«Судак производит впечатление уютного, домашнего, теплого и радушного курортного городка»

Крым – это невероятное и уникальное место, оно словно специально создано для прекрасного отдыха. Совсем недавно стартовал курортный сезон. Его начало обнажило ряд проблем в туристической и курортной отрасли Крыма. В одном из своих интервью глава Республики Крым Сергей Аксенов отметил, что «без мнения туристов невозможно выстроить стратегию развития курортной отрасли полуострова», и предложил Министерству курортов и туризма Республики Крым создать межотраслевую коллегию в этом направлении. В состав коллегии должны войти все министерства и ведомства, которые участвуют в организации и проведении курортного сезона. Помимо этого, планируется создать центр оперативного реагирования, анализа и развития туризма в Республике Крым. Такие же оперативные штабы будут созданы и на местах. По словам нового министра курортов Крыма Сергей Стрельбицкого, создание такого центра позволит оперативно решать те задачи, которые будут перед ними стоять, а также реагировать на предложения и запросы, поступающие от туристов, прибывающих на отдых в Крым. Кроме того, Министерство курортов и туризма Республики Крым начинает рассылку специальной анкеты для туристов субъектам, которые участвуют в туристическом процессе. Анкетирование будет проводиться не только на объектах показа и размещения, но и на объектах сопутствующего сервиса. «Потому что мы бы хотели получить более разностороннюю информацию от нашего туриста, для того, чтобы в сентябре-октябре, обработав ее, мы имели более полную картину того, как воспринимает турист наш сервис, как он воспринимает Крым, откуда он узнал о нашем полуострове и так далее», – пояснил Сергей Стрельбицкий на пресс-конференции в Симферополе. К слову сказать, разработанная ведомством анкета содержит порядка 12 вопросов.
К сожалению, газета «Судакские вести» не владеет перечнем вопросов, которые вошли в анкету, но это не помешало нам составить собственное впечатление о том, как и чем живут гости нашего городского округа. С вопросами о начале сезона, о доступности пляжей, о ценовой политике и с целью выяснить, какие впечатления производит на гостей — туристов и отдыхающих — наш курортный городок, мы вышли на улицы Судака. И вот что мы услышали.

Григорий (Чита, Забайкальский край): ГригорийОт перелета в Крым впечатления остались не самые приятные. Добирались с пересадками, летели через Москву, рейс задержали на 6 часов. Мы ехали определенно в Судак, нам порекомендовали и пансионат, где отдохнуть, и сам город очень хвалили. Мы отдыхаем уже 4 дня, приехали на 10 дней. Впечатления самые яркие. У нас в Чите практически всегда холодно, дожди, поэтому такое обилие солнца порадовало. Ну а море — это вообще отдельный разговор — купаемся, загораем, вода чистейшая, пляжи свободные. Очень нравится Судак. Мы принципиально не пользуемся такси, предпочитаем пешие прогулки. Порадовали цены, они намного ниже, чем у нас в Чите, а обилие фруктов просто потрясает. Мы сейчас основной упор делаем именно на фрукты. Дочка и мама радуются. Дочери вкусно, а мы понимаем, что это еще и витамины. Уже побывали в аквапарке, покатались на квадроциклах, на «банане» прокатились по всем бухтам, искупались в водах Царской бухты, посетили сафари-парк «Тайган», собираемся в коктебельский дельфинарий. Ощущения невероятные.

Константин (Чита, Забайкальский край): Для нас Крым — это что-то новое. Мы для себя его открываем впервые. После нашей Читы, где постоянно снег и холод, Крым и Судак — это что-то нереальное. Жарко у вас, мы к такой температуре не привыкли (улыбается), обгорели сразу же в первый день нашего отдыха, но зато здесь море, и оно дает нам ощущение прохлады и свежести. Константин

Анна (Кемерово, Сибирь): Пугали нас в интернете астрономическими ценами на жилье и продукты питания, сложностями перелета, но мы все равно рискнули — и не пожалели. Цены нормальные и на продукты, и на фрукты, и на проживание, и на увеселения, и на экскурсии. Сам город Судак порадовал своей чистотой, и на пляже убирают, а самое главное, что к морю свободный доступ. Потому что нас пугали, что пляжи закрыты, вы к морю не попадете. Все это глупости, прекрасный отдых, и доступ ко всему свободный. Мы приехали четыре дня назад, наслаждаемся морем, солнцем, вчера были на морской прогулке. Красота, конечно, неописуемая. В Крыму мы первый раз, раньше не было таАннакой возможности. Летели сюда самолетом, перелет был утомительный, все-таки 5 часов в пути, но спустившись с трапа самолета и отправившись в Судак, мы и забыли все тяготы нашего авиапутешествия, настолько восхитительным оказался Крым. На будущий год приедем обязательно, возможно, это будет другой город, потому что есть смысл познакомиться с полуостровом поближе. Но Судак оставит самые яркие и первые впечатления, нам его порекомендовали как одно из самых лучших мест Крыма, и город не обманул наших ожиданий.

Александр (Москва): В Крыму мы впервые. Прилетели самолетом. В Судак приехали по рекомендации друзей. Отдыхаем семьей, уже 10 дней. За это время объехали пол-Крыма: и в горах были, и на море купались, и на джип-сафари ездили, и морские прогулки, и экскурсии. Впечатлений море. Потрясает изобилие продуктов питания, всевозможных фруктов. Радует всё — и погода, и солнце, и Судак — чистый, красивый, ухоженный, впечатления самые позитивные. Мы с семьей были на набережной на праздновании Дня России, молодцы судакчане, подготовили и провели отличнуюАлександр и Наталья праздничную программу. Кстати, в этот день мы проехали по маршруту Бахчисарай – Севастополь – Херсонес — Ялта, а на праздник вернулись в Судак. Так что День России в Крыму останется для моей семьи одним из самых ярких, добрых воспоминаний. На будущий год приедем однозначно, потому что тот, кто хоть раз здесь побывал — вернется сюда обязательно!

Наталья (Москва): Свой отпуск мы планировали заранее, поэтому билеты в Крым приобрели еще в феврале, так что проблем с поездкой у нас не было. Судак мне очень понравился. Спокойный городок, все рядышком, все в шаговой доступности. Общественным транспортом не пользуемся, наслаждаемся общением и пешими прогулками. Крым поражает. Такой природной красоты не встретишь, мне кажется, нигде. Мы обязательно будем сюда приезжать, с нетерпением ждем, когда построят мост через Керченский пролив, и тогда мы обследуем весь Крым на своем автомобиле.

Ирина (Москва — Судак): Первый раз я приехала в Судак около сорока лет назад и «заболела» этим городком. Возвращаясь в Москву, невероятно скучала по этому морю, этим улочкам. Так продолжалось на протяжении десятков лет. Мечтала жить здесь, в Судаке, в Крыму. Сейчас я судакчанка, сменила Москву на это уютное, ставшее родным, местечко. Я считаю, что Судак — это вообще самое прекрасное место на всем Крымском побережье. Может, кто-то со мной не согласится, но все те, кто сюда хоть раз приехал, влюбляется в этот маленький, тихий, по-домашнему уютный городок с первого взгляда. Здесь есть все: природа, море, горы… Все для отдыха не только летом, но и круглый год. Даже зима здесь особенная: в Переваловке снег лежит, а у нас солнышко светит и тепло. Климат потрясающий, людИрина Москваи доброжелательные. В Судаке можно не только отдыхать, здесь можно жить и получать от этого массу удовольствия.

Ирина (Томск, Сибирь): Мы с сыном прилетели на самолете, а муж с родителями приехал на машине, чтобы посмотреть Крымский полуостров полностью. Мы были неделю в Феодосии и сейчас приехали в Судак. Ваш город понравился нам больше, здесь настоящая курортная зона, очень симпатичный частный сектор, изобилие фруктов. Если говорить о ценах на продукты питания, Иринато они практически такие же, как и у нас в Томске. Где-то чуть дороже, где-то дешевле. Но для меня самое главное именно цены на фрукты и овощи — они в несколько раз ниже, чем в нашем городе. Например, в Томске черешня стоит 600 рублей за килограмм, а здесь 100 рублей, конечно же, разница ощутимая, и это радует. Общее впечатление от Судака очень хорошее. Мы только заехали — обалдели от цветущих газонов, которые украшают улицы вашего города. От новеньких пешеходных переходов, от ярких разноцветных многоэтажек. Судак производит впечатление уютного, домашнего, теплого и радушного курортного городка. Замечательный пляж. Нравится то, что есть оборудованные места, чтобы смыть песок. Есть огромное количество развлечений, как для детей, так и для взрослых.

Честно говоря, когда мы выходили с вопросами на улицы, боялись услышать много нелицеприятных вещей о нашем городе. В конце концов, не всё у нас гладко, и не совсем так, как хотелось бы. Недостроенная улица Коммунальная, недоделанные второстепенные дороги, где-то хромает сервис, есть проблемы с уровнем обслуживающего персонала, и еще много того, над чем предстоит тщательно и взвешенно поработать. Ответы гостей нашего курортного города не просто порадовали, а дали возможность почувствовать, что, даже несмотря на хромающий сервис, сложности с перелетами и паромами, все же Крым, в том числе и наш Судак, остаются не только востребованной курортной зоной, но и являются любимым местом отдыха для многих людей.