Исцелить боль морем…

Мы живем в реальном мире. Мечтаем о безоблачном счастье, безбедном существовании.  Мы надеемся, любим, верим в будущее. Никто из нас не ждет трудностей и неприятностей, чтобы потом с радостью их преодолевать.  Но беда не спрашивает нас, когда ей прийти и нарушить наши планы и надежды. Она приходит нежданно – и вся наша жизнь со стремительной силой летит под откос!

Свежая рана Воркуты

upload-TASS_14619799-pic4_zoom-1500x1500-885
фото является иллюстрацией

Полгода назад, в конце февраля, шахту «Северная» в Воркуте сотрясли мощные взрывы. Первые два — с интервалом примерно в час, спровоцировавшие обрушение и пожар, прогремели 25 февраля. Авария произошла на глубине 748 метров, когда там находились 111 человек. В результате ЧП погибли четыре человека. Тогда вывести на поверхность удалось лишь восемьдесят одного человека, в том числе четырех пострадавших, однако судьба 26 человек, заблокированных под землёй, оставалась неизвестной. В эпицентре взрывов из-за обрушения образовались завалы, которые мешали проведению поисково-спасательных работ. Возгорание невозможно было потушить обычными методами. Глава МЧС России Владимир Пучков заявлял, что в шахте сложнейшие условия, однако спасатели продолжали работать на месте аварии посменно в круглосуточном режиме. Одной из версий причин аварии называли взрыв метана. В ночь с 27 на 28 февраля на шахте «Северная» прогремел третий взрыв. Из-за него погибли шесть человек: пять горноспасателей и один работник шахты, ещё пять человек получили ранения. В момент очередной аварии в шахте все ещё находились 26 шахтеров, заблокированных там ранее. Ближе к полудню 28 февраля глава МЧС Владимир Пучков заявил, что состояние аварийного участка таково, что не оставляет горнякам шансов выжить…

Трагедию на «Северной» в феврале этого года, где погибли 36 человек, называют свежей раной Воркуты. Свежа эта рана и у тех, кто остался в живых…

В числе спасённых горняков, по воле Бога и случая, оказались Александр Донов и Вадим Букин.

С семьёй Доновых — Александром, Анной и их тремя детьми: семимесячной Алёнкой, Сашенькой двух с половиной лет и одиннадцатилетним Артёмом и семьёй Букиных – Вадимом и Ириной, я познакомилась благодаря своей работе. Коллеги с Воркутинского телевидения попросили помочь сделать репортаж об отдыхе в Судаке пострадавших горняков и членов их семей.

Доновы:  «После этой трагедии в нашей жизни всё перевернулось с ног на голову…»

Во время нашей встречи, проходившей на территории пансионата «Звёздный», непоседливая Сашенька и не по-детски серьёзный Артём тесно жались к отцу. А маленькая улыбчивая Алёнка уютно расположилась на руках у мамы Анны. Вся семья выглядела счастливой и отдохнувшей (на момент нашей встречи они отдыхали в Судаке уже вторую неделю) и с удовольствием делилась своими впечатлениями. на полосу доновы

— Очень много лет назад, когда я была совсем маленькой, – рассказывает Анна, — я уже бывала в Судаке. Очень ярко запомнилась крепость (Генуэзская – прим. автора) и волшебное Чёрное море у её подножия. Вообще мы уже бывали с детьми в Крыму: ездили в Евпаторию, отдыхали в Саках по программе «Мать и дитя». А вот в российский Крым всей семьёй приехали впервые. Судак очень красивый город. Мы уже все окрестности обходили и объездили. Были в Новом Свете, ходили с малышнёй на Генуэзскую крепость. Уж очень мне хотелось ребятам её показать, своими воспоминаниями детскими поделиться. Ребятам очень понравился аквапарк, на аттракционы каждый вечер ходим. Саша (муж) с Артёмом в аэрохоккей играют, Сашенька на паровозиках катается, ну а Алёнушка, в силу своего возраста, пока лишь за старшими с маминых рук наблюдает.

Люди в Судаке очень отзывчивые и добрые, – продолжает Анна, — и подскажут, и покажут, и совет дадут. Мы ведь благодаря местным жителям теперь знаем, где подешевле фрукты и овощи купить, чтобы детей побаловать. Очень нравится пансионат «Звёздный», в котором проходит наш отдых. Отзывчивый персонал, комфортные условия, прекрасный номер, трёхразовое питание. Для меня, мамы троих детей – просто райские условия. Правда, повод для этой поездки и этого отдыха – печальный, — грустно добавляет она и переводит взгляд на мужа.

-Главное, всё осталось позади. Руки и ноги на месте. Жив-здоров — и слава Богу, – успокаивающе глядя на жену, говорит Александр, и уже повернувшись ко мне, рассказывает о пережитой трагедии. — Я же в шахте был в ночь с 27 на 28 февраля. Когда был третий взрыв, мы с ребятами моего и других участков попали под взрыв. Под землёй удар был такой силы, что меня просто сразу положило на землю и несколько метров взрывной волной несло, головой ударился сильно, сознание потерял… Очень много ребят погибло, много тех, кого знал, с кем каждый день спускался в шахту, а теперь их просто нет в живых. И тоже семьи остались…

-До этой аварии, – видя волнение мужа, продолжает Анна, — мы спокойно жили, работали, воспитывали детей…С момента взрыва в нашей жизни всё перевернулось с ног на голову…Саша после аварии сильно болел, четыре месяца по больницам, сказалось отравление угарным газом. Да и сейчас, вернувшись с отдыха, больничный продолжится… Ему предстоит пройти сложную реабилитацию…

-В шахту вернётесь? – осторожно спрашиваю я у Александра.

— Я 10 лет в шахте отработал. Никогда  не думал, что придёт время, и я скажу: «Больше в шахту ни ногой!»  И это страх не за себя, а за свою семью, которая может остаться без отца и кормильца. Пришло моё время на поверхности поработать. Тем более сейчас, при финансовой поддержке Российской Федерации, горнякам Республики Коми, тем, кто пострадал в этой аварии, предлагают переучиться и поменять профессию. Хотя, если приспичит, то и в шахту спущусь…

-Очень надеюсь, что Саша останется работать на поверхности, — говорит Анна. — Не дай Бог никому пережить подобный страх и ужас за жизнь близкого человека…

Видимо, почувствовав настроение мамы, маленькая Алёнушка начинает тянуть ручки к отцу… На Сашином лице появляется улыбка, и наш разговор плавно переходит к самой главной ценности в жизни — семье.

-Мы с Сашей вместе уже 12 лет, — говорит Анна, — познакомились в гостях у друзей, встречались, потом свадьбу сыграли. Артём появился. Потом перерыв, и практически сразу, одна за одной, наши девочки родились. Артём мой большой помощник, даже не знаю, что бы я без него делала… Потихонечку встанем на ноги… Это жизнь… И она продолжается…

Букины: «Папа, ждём тебя с работы живого…»

С Ириной и Вадимом Букиными (да-да, их фамилия такая же, как у семейной пары  из телесериала «Счастливы вместе», но, в отличие от своих экзальтированных сериальных однофамильцев, они абсолютно по-настоящему счастливы вместе) мне удалось поговорить во время совместной прогулки по территории Генуэзской крепости. Сама атмосфера визитной карточки Судака, этого древнего исторического сооружения, настроила начало разговора на лирический лад.

на полосу букины— Мы впервые в Крыму, впервые в вашем городе. Судак на нас произвёл громадное впечатление. Для отдыха, для души, для здоровья – это самое лучшее место. Нам есть с чем сравнить. За время пребывания в Крыму мы побывали ещё в одном курортном городе – Ялте. Так вот она очень сильно уступает Судаку по красоте и чистоте. Здесь отличные пляжи, чистейшее море, красивая, ухоженная набережная. Мы по вечерам с удовольствием по ней гуляем, — говорит Вадим. — Вообще здесь, на берегу Чёрного моря, особая атмосфера, она располагает к воспоминаниям, тянет вернуться в прошлое, мы будто снова молодые, всё время ходим и держимся за руки, — улыбаясь, продолжает он. – Порой мне кажется, что и нет за плечами 23 лет совместной жизни и взрослых сыновей (старшему Диме 18 лет, младшему Илье -12), и мы с Ириной только познакомились и начали встречаться. Вот она меня в армию провожает… Ожидание писем… Долгожданная встреча… Она ведь меня из армии ждала и дождалась…

-Когда мы познакомились, Вадик ещё не работал на шахте. Это уже после армии он пошёл работать, — вступает в разговор Ирина. – У него  21 год подземного стажа. Начинал с самых низов, работал проходчиком… Но всегда учился, повышал свою квалификацию. Ему эта работа нравится, а я считаю его любимое дело опасной профессией.

-Ирина,- спрашиваю я, — сложно ждать своего мужчину с такой опасной работы?

– Сложно, — отвечает она. — Если говорить откровенно, до этой трагедии я, конечно, всякий раз, когда Вадим уходил в шахту, волновалась, переживала… Но только когда всё это случилось — поняла, что для жены шахтера главное — не проводить на работу, а дождаться… Ведь многие из наших женщин проводили своих мужчин, а  обратно им не суждено было вернуться… Они навсегда остались там… в шахте… и родным даже хоронить было некого… попрощаться не с кем…

У нас дома на холодильнике есть такой магнитик, талисман нашей семьи, на котором написано: «Папа, ждём тебя с работы живого». Даже дети, понимают, что в один прекрасный день он может уйти, а назад уже не придёт. И это страшно…

Я бы не хотела, чтобы он спускался в шахту… У нас это не первый случай, не первая авария, в процессе его работы… Поэтому думаю, что третий раз судьбу мы испытывать не будем…

Мы стоим на смотровой площадке Генуэзской крепости, за спиной у этой красивой пары открывается великолепный пейзаж, кажется, сама природа хочет подарить Ирине и Вадиму капельку покоя, отвлечь их от тягостных воспоминаний… Но разговор продолжается, и мы снова возвращаемся к событиям февраля 2016 года.

— Самая страшная трагедия, когда погибло много людей, произошла 25 февраля.  Я же попал в эпицентр третьего взрыва — 28 февраля. В тот момент мыслей вообще никаких не было, просто был безотчётный страх…

И как будто стряхивая с себя горестные воспоминания, Вадим продолжает:

— Вот сейчас пройду лечение, необходимую реабилитацию, и если врачи скажут, что я могу работать, то я, скорее всего, так и останусь работать… потому что лучше себе профессию я не найду, я учился на это, у меня и среднетехническое образование, и высшее, всё по этой линии…  95% из 100, что я останусь в профессии… А вообще я считаю, что если кто-то сверху дал, чтобы дальше жил, значит, надо продолжать…

Несмотря на весь ужас пережитой трагедии, Ирина и Вадим Букины с оптимизмом смотрят на жизнь. Строят планы и мечтают вернуться в Судак ещё не один раз. Так же, как и семья Доновых, они искренне верят, что здесь, на крымском берегу, у них получится исцелить свою душевную боль ласковым Чёрным морем.

Наталья Бобривная

 

Радушный Судак

-Безвозмездная реабилитация семей пострадавших горняков, полноценный отдых в нашем городе в пансионате «Звёздный», — говорит глава администрации города Судака Владимир Серов, — был организован совместными усилиями объединения «Воркутауголь», руководства города Воркуты в лице главы администрации Игоря Гурьева, исполняющего обязанности губернатора Республики Коми Сергея Гапликова, при помощи и поддержке судакского предпринимателя Анатолия Синюка и при непосредственном участии администрации нашего города. Когда случилась эта страшная трагедия, конечно же, мы, судакчане, не могли остаться в стороне. Анатолий Сергеевич Синюк сделал всё от него зависящее, чтобы принять семьи пострадавших шахтеров здесь, на радушной, благоприятной для отдыха судакской земле. Сейчас в пансионате «Звёздный», которым руководит Николай Максимюк, проходит реабилитацию 15 человек из Воркуты. Таких заездов до конца курортного сезона будет как минимум четыре. Надеюсь, что наше чистое море,  живописные бухты, прекрасная Генуэзская крепость, радушные судакчане помогут нашим гостям пережить случившееся. Судак, курортный город со своей многовековой историей, всегда будет рад видеть всех жителей Республики Коми здесь у себя в гостях. Я уверен, что сотрудничество и взаимопомощь станут приоритетными направлениями в развитии двух  республик: Республики Крым и Республики Коми.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *