Бизнес в лицах. Александр Мазилин: «Главная перспектива – успехи детей и внуков»

С точки зрения среднестатистического пенсионера, чья трудовая деятельность проходила в СССР, предприниматели в курортном городке обитают зимой на рынке, а летом на набережной. Согласимся: и торговля, и сфера курортных услуг без представителей малого бизнеса точно не обойдутся. Однако с А.В. Мазилиным мы беседуем не на рынке или набережной, а в хорошо известном судакчанам и гостям города магазине «Алмаз» в центре Судака.

-Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, свою бизнес-историю.

-Если с самого начала, то это биография получается. Родился в Судаке. В 1978-м закончил вторую городскую и поступил в техническое училище г. Счастье Ворошиловградской области. Закончил его в 1980-м, получив специальность телерадиомеханика. Кого-то деньги в бизнес толкают, кого-то идеи, меня в предприниматели привела профессия. После службы в рядах СА работал сначала в телемастерской (она была по ул. Ленина, 33), потом стал представителем завода «Фотон». Постепенно наработал постоянную клиентуру, наладил контакты с администрациями здравниц, прочих предприятий и в 1994-м рискнул выйти в «свободное плавание». Так что  20-летие своего бизнес-стажа отметил уже давно. В активе – два магазина бытовой техники. Функционируют они стабильно.

-Что символизирует название вашего магазина? Твердость? Ценность? Уникальность?

-Все гораздо проще. «Алмаз» – это сокращение моих имени-фамилии.

-Вы зарегистрированы как физическое лицо?

-И как юридическое тоже – «М-Лидия». Назвал в честь мамы. Она у меня большой молодец. Вообще, семья – мой главный стимул. Ну, а сами по себе деньги – так… занял – отдал, опять занял – опять отдал… Да, возможностей, кажется, прибавилось, но пользоваться ими просто некогда. За все годы в отпуске так и не побывал, никуда не выезжал. Сейчас осознаю, что это неправильно, но иначе не мог, бизнес не на кого было оставить.

Не завидуете собственникам кафе, мини-пансионатов и прочих структур курортного бизнеса?

-Вообще никому не завидую. Тем более, что мой успех так же, как и большинства судакских предпринимателей, зависит от сезонности. Впрочем, пик спроса на бытовую технику выпадает на лето-осень.

-Вот уже более 20 лет вы – предприниматель. А каков ваш стаж как работодателя?

-Сам факт открытия магазина (то, с чего началось мое предпринимательство) уже диктовал необходимость создания рабочих мест – реализаторов, специалистов сервисных центров. Так что работодателем я являюсь тоже уже почти четверть века. В среднем у меня в штатах до десяти работников.

-Вас в бизнес привела профессия, но теперь она, наверное, в прошлом?

-Да, телевизоры непосредственно уже давно не ремонтировал. Зато стараюсь стать профессионалом во всем, чем приходится заниматься, не упускаю возможностей учиться, чтобы параллельно получать квалификации менеджера, экономиста, специалиста в вопросах техники безопасности, юридических и прочих. Век живи – век учись.

-Магазин «Алмаз» – своего рода «торговая визитка» Судака. Чувствуете ли вы благодарность за то, чем занимаетесь, от земляков, власти?

-И судакчане благодарят, и…

(красноречивый жест в сторону стены, на которой висят более 20 грамот и дипломов благодарностей).

-Учитесь, радеете о родных, несете ответственность за подчиненных… Все это – без выходных?

-Иногда случаются. Есть увлечение – морская рыбалка. И лодка есть.

-В чем вы видите перспективы развития вашего бизнеса?

-Мои перспективы – успехи детей, внука. Старший сын Евгений сейчас в Симферополе, служит в рядах национальной гвардии. Младший Никита пока учится, увлекается спортом. Дочь Олеся моего внука нянчит. Их благополучие, интересы формируют мои заботы. Человеку для счастья нужно много, но я не жалуюсь.

Беседовал В. Садовый

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *