Да, редко пишут благодарности врачам, и редко их благодарят, даже спасибо в адрес врача звучит крайне редко. При чтении и разборе жалоб пациентов на медицинский персонал, на материально-техническую базу больницы и поликлиники возникло желание разъяснить истинное положение дел в медицине, попытаться прервать монолог-жалобу пациента и заменить его на диалог врач-пациент.
Все мы постепенно привыкли, что нам врачи должны: должны принять, выслушать наши многочисленные жалобы, причем часто даже не только на здоровье, должны назначить нам лечение, должны ответить, если лечение не дало эффекта. С этим все понятно, врачи должны.
Но пациенты забывают, что тоже должны, в первую очередь должны следить за своим здоровьем, не доводить заболевание до хронических форм, вовремя проходить обследование (в рамках диспансеризации), должны вести здоровый образ жизни, а также должны быть вежливыми в обращении друг с другом и с медицинским персоналом.
Зачастую, проходя по коридорам больницы и поликлиники, слышишь, как общаются между собой пациенты, как, не стесняясь, обсуждают назначения, действия и личность врача, не имея ни малейших знаний в медицине. Разумный человек никогда не станет обсуждать проблемы, в которых некомпетентен. Но практически все пациенты считают себя компетентными в медицинских вопросах, хотя медицинские знания черпают от соседей, сослуживцев, друзей, из телевизионной рекламы и, конечно же, через интернет.
Поверьте, в медицинских институтах дают не только знания о различных заболеваниях, там врача учат тактике лечения больного от первых жалоб до выздоровления, и в различных случаях эта тактика разная.
За время приема больного врач проводит дифференциальную диагностику жалоб и симптомов, ставит диагноз, выбирает лечение, максимально фиксирует все эти данные в многочисленных документах, а за время работы врачу необходимо принять большое количество больных. Присутствуя на приеме у врача, зачастую приходится наблюдать, как пациенты, не проявляя даже минимум терпения, врываются в кабинет со словами «мне только спросить» и на ответ – «пожалуйста, подождите» — начинают скандалить и оскорблять медицинский персонал.
Работа врача за последние десятилетия усложнилась в несколько раз: появились многочисленные лекарственные препараты, введены стандарты диагностики и протоколы лечения, в десятки раз усложнилась отчетная документация.
Предчувствую, что мне возразят: «Вам же за это деньги платят». Да, платят, но на вопрос к оппонентам: «А ваши дети куда пошли учиться?» – ответы: «Юристом, экономистом, инженером». И это потому, что все мы прекрасно понимаем высочайшую эмоциональную напряженность и ответственность медицинских профессий.
И еще вот о чем. Да, в больнице и поликлинике множество проблем — это протекающая крыша, требующие ремонта помещения, острая нехватка среднего медицинского персонала и врачей.
И, тем не менее, за последний период времени администрацией больницы заключены контракты на ремонт кровли, проводится работа по постепенному ремонту помещений, на эти мероприятия правительство Крыма и МЗ РК выделяет средства. Так, амбулатория села Морское включена в программу РАИП — Республиканская адресная инвестиционная программа, капитальный ремонт там будет осуществлен за счет бюджетных средств.
С 15.03.2016 года было приобретено и установлено оборудования на общую сумму 41807001 рублей: аппарат искусственной вентиляции легких, четыре стоматологических установки; ультразвуковой цифровой диагностический сканер с принадлежностями; электрохирургический аппарат с принадлежностями; два универсальных регулируемых медицинских хирургических светильника; аппарат искусственной вентиляции легких; моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов; цифровой видеокольпоскоп; дифибриллятор-монитор; лапароскопический комплекс с принадлежностями, цифровой рентгено-маммографический аппарат; цифровой флюорографический аппарат и многое другое.
В заключение хочу добавить: в Судаке работают, лечат, оперируют и ежедневно спасают жизни квалифицированные врачи, фельдшеры и медицинские сестры, а администрация больницы, Министерство здравоохранения Республики Крым и Российской Федерации делают все возможное для успешной работы Судакской больницы.
В преддверии Дня медицинского работника желаю всем врачам, фельдшерам, медицинским сестрам и санитаркам здоровья, терпения, отличного настроения, больших успехов в таком нужном, нелегком труде на благо сохранения нашего с вами здоровья!
Т. Ильина