Как редко пишут благодарности врачам…

Да, редко пишут благодарности врачам, и редко их благодарят, даже спасибо в адрес врача звучит крайне редко. При чтении и разборе жалоб пациентов на медицинский персонал, на материально-техническую базу больницы и поликлиники возникло желание разъяснить истинное положение дел в медицине,  попытаться прервать монолог-жалобу  пациента и заменить его  на диалог врач-пациент.

Все мы постепенно привыкли, что нам врачи должны: должны принять, выслушать наши многочисленные жалобы, причем часто даже не только на здоровье, должны назначить нам лечение, должны ответить, если лечение не дало эффекта. С этим все понятно, врачи должны.

Но пациенты  забывают, что  тоже должны, в первую очередь должны следить за своим здоровьем, не доводить заболевание до хронических форм, вовремя проходить обследование (в рамках диспансеризации), должны вести здоровый образ жизни,  а также должны быть вежливыми в обращении друг с другом и с медицинским персоналом.

Зачастую, проходя по коридорам больницы и поликлиники, слышишь, как общаются между собой пациенты, как, не стесняясь, обсуждают назначения, действия и личность врача, не имея ни малейших знаний в медицине. Разумный человек никогда не станет обсуждать проблемы, в которых некомпетентен. Но практически все  пациенты считают себя компетентными в медицинских вопросах, хотя медицинские знания черпают от соседей, сослуживцев, друзей, из телевизионной рекламы  и, конечно же,  через интернет.

Поверьте, в медицинских институтах дают не только знания о  различных заболеваниях, там врача учат тактике лечения больного от первых жалоб до выздоровления, и в различных случаях эта тактика разная.

За время приема больного врач проводит дифференциальную диагностику жалоб и симптомов, ставит диагноз, выбирает лечение, максимально фиксирует все эти данные в многочисленных документах, а за время работы врачу необходимо принять большое количество больных. Присутствуя на приеме у врача, зачастую приходится наблюдать, как пациенты, не проявляя даже минимум терпения, врываются в кабинет со словами «мне только спросить» и на ответ – «пожалуйста, подождите» — начинают скандалить и оскорблять медицинский персонал.

Работа врача за последние десятилетия усложнилась в несколько раз: появились многочисленные  лекарственные препараты, введены стандарты диагностики и протоколы лечения, в десятки раз усложнилась отчетная документация.

Предчувствую, что мне возразят: «Вам же за это деньги платят». Да, платят, но на вопрос к оппонентам: «А ваши дети куда пошли  учиться?» – ответы: «Юристом, экономистом, инженером». И это потому, что все мы прекрасно понимаем высочайшую эмоциональную напряженность и ответственность  медицинских профессий.

И еще вот о чем. Да, в больнице и поликлинике множество проблем — это протекающая крыша, требующие ремонта помещения, острая нехватка среднего медицинского персонала и врачей.

И, тем не  менее, за последний период времени администрацией больницы заключены контракты на ремонт кровли, проводится работа по постепенному ремонту помещений, на эти мероприятия правительство Крыма и МЗ РК выделяет средства. Так, амбулатория села Морское включена в программу РАИП — Республиканская адресная инвестиционная программа,  капитальный ремонт там будет осуществлен за счет бюджетных средств.

С 15.03.2016 года  было приобретено и установлено оборудования на общую сумму 41807001 рублей: аппарат искусственной вентиляции легких, четыре стоматологических установки; ультразвуковой цифровой диагностический сканер с принадлежностями; электрохирургический аппарат с принадлежностями; два универсальных регулируемых медицинских хирургических светильника; аппарат искусственной вентиляции легких; моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов; цифровой видеокольпоскоп;  дифибриллятор-монитор;  лапароскопический комплекс с принадлежностями, цифровой рентгено-маммографический аппарат; цифровой флюорографический аппарат  и многое другое.

В заключение хочу добавить: в Судаке работают, лечат, оперируют и  ежедневно спасают жизни квалифицированные врачи, фельдшеры и медицинские сестры, а администрация больницы, Министерство здравоохранения  Республики Крым  и Российской Федерации делают все возможное для успешной работы Судакской больницы.

В преддверии Дня медицинского работника  желаю всем врачам, фельдшерам, медицинским сестрам и санитаркам здоровья, терпения,  отличного настроения, больших успехов в таком нужном, нелегком труде на благо сохранения нашего с вами  здоровья!

Т. Ильина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *