«Увидеть в каждом посетителе своего близкого человека…»

Департамент труда и социальной защиты населения является ведомством, куда приходят все те, кто ждет помощи от государства. Накануне профессионального праздника беседуем с его руководителем Светланой Романовной Герасимовой.

О структуре  департамента 

— Департамент труда и социальной защиты населения (далее – ДТСЗН) разделен на несколько основных направлений. Первое направление — это отдел назначения пособий, где происходят назначения пособий семьям с детьми и выплаты различной государственной социальной помощи малоимущим гражданам.  Второе большое направление — это предоставление мер социальной поддержки для льготной категории граждан (инвалиды, ветераны войны, ветераны труда, инвалиды общего заболевания, реабилитированные лица, чернобыльцы, афганцы и т.д.) в основном это жилищно-коммунальные услуги, выплаты по ЕДВ, выдача удостоверений. Есть еще одно направление – это сектор пенсионного обеспечения (где также выплачиваются помощь на захоронение). Все сделанные этими отделами назначения попадают в отдел выплат, куда стекается вся информация и происходит зачисления средств на счета получателей. Далее — Бухгалтерия, специалисты которой следят за правильностью использования бюджетных средств. Еще один большой отдел — это отдел труда, опеки и организационно-правовой работы, занимающийся вопросами труда, легализации заработной платы, заключением коллективных договоров и контролирующий доступность инфраструктуры для инвалидов в нашем городском округе, а также вопросами установления опеки над недееспособными гражданами.

О тех, кого обслуживают специалисты ДТСЗН

 — У нас очень обширный контингент: это наши ветераны Великой Отечественной войны, ветераны локальных войн, ветераны труда, реабилитированные граждане, граждане с инвалидностью, чернобыльцы, семьи с детьми, получающие пособия и государственную помощь, малообеспеченные граждане и др. Мы, как и коллеги из Пенсионного фонда -оказываем госуслуги гражданам от самого рождения и до смерти.

Немного статистики

— По итогам 2016 года только по пособиям по уходу за детьми было сделано 921 назначение по линии Республики Крым и 508 — по федеральным программам и законам. Всего отделом пособий было сделано более трёх тысяч назначений. ЕДВ получают ежемесячно 3200 человек, льготники, которые пользуются льготами на оплату ЖКУ — 4941 человек, на приобретение твердого топлива — 1400 человек, льготный проезд в автобусах — 4,5 тысячи человек.

О выездных приемах

— Мы их осуществляли и осуществляем. Правда, сейчас в них отпала острая необходимость, так как мы очень тесно работаем с руководителями территориальных органов наших сел. Заключено соглашение, и сейчас они являются настоящим связующим звеном между департаментом и людьми в селах округа, и за это им огромное спасибо, они нам очень помогают. Если возникает необходимость, например, появляется новый вид пособий или льгот, руководители территориальных органов эту информацию доносят до своих односельчан. Кроме этого, они собирают все документы на месте и привозят нам, передавая данные документы по отработанному реестру. Также они нам помогают в выдаче проездных документов.  А мы, в свою очередь, для разъяснения законодательства осуществляем выездные приемы. Много информации проходит через газету «Судакские вести», и мы также благодарны за это информационное сотрудничество и сопровождение. Мы всегда держим руку на пульсе: если только появляется новый вид помощи, пособия, мы сразу же готовим информацию и доносим её до населения. Наши специалисты всегда присутствуют на выездных отчетах главы администрации, но, как показывает практика, к нашей службе вопросов никогда не возникало. Считаю, что это положительный факт.

О сложностях в работе

Самое сложное в нашей работе — когда мы не можем оказать человеку ту помощь, за которой он приходит. Люди отталкиваются от названия нашего ведомства: социальная защита. Они так и говорят: вы же защита, защитите нас! И здесь иногда ощущаешь свое бессилие, ведь мы работаем строго в рамках полномочий, которые делегировали нам Республика Крым и федеральное законодательство.  И когда приходит человек, которому мы не можем помочь, это наша беда и боль.

О коллективе

— Я очень люблю свой коллектив и считаю его одним из самых профессиональных. 2014 год показал, на что способны мои сотрудники.  Этот год был решающим, все, кто не выдержал этот ритм — а работали мы без выходных до 9 вечера на протяжении почти целого года — все ушли. Но те, кто остались, это действительно люди, готовые работать за идею. Поэтому сегодня я дорожу каждым специалистом, который работает в департаменте, потому что они доказали, что могут работать, умеют работать за очень скромное вознаграждение. Зарплаты у специалистов нашего департамента невысокие, поэтому соглашусь со словами нашего министра, что случайных людей в нашей профессии нет. Те категории, которые мы обслуживаем, требуют такта, терпения и помощи. Они все хотят внимания, они хотят заботы от государства, эту заботу они хотят получить в лице специалиста, к которому пришли. И вот специалист должен сделать всё так, чтобы они почувствовали, что государство о них заботится.  И я действительно считаю, что на сегодняшний день случайных людей в моем департаменте нет.

Что помогает в работе? Какой чертой характера должен обладать сотрудник вашего департамента и что бы Вы пожелали коллективу накануне  профессионального праздника?

— Своему коллективу, своим девочкам я хочу пожелать, прежде всего — терпения, счастья и здоровья в их семьях. Потому что когда дома все хорошо, человек может полностью отдаться своей работе. Вот я всем желаю мира в семье, терпения на работе и, конечно же, я хочу пожелать, чтобы они получали от работы моральное удовлетворение. Когда человек доволен своей работой, тогда он  чувствует себя счастливым.

А помогает мне, и я думаю, что и моим специалистам, в работе то, что мы стараемся в каждом нашем посетителе увидеть своего близкого, родного человека. Представляешь себе на минуту, что вот это моя бабушка тоже где-то так ходит, моя сестра родила ребенка и стоит в таких же очередях, осознаешь, что можешь сам оказаться в такой ситуации — и приходит понимание, что все мы люди и нуждаемся в помощи. Так что в нашей работе самое главное:  отношение к людям как к себе и своим родным.

Наталья Бобривная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *