Запомните этот номер на экстренный случай

Около двух недель назад в Судаке начала свою работу единая дежурно-диспетчерская служба. Информация об этом была размещена в сети интернет и на официальном сайте городской администрации. Понимая, что немногие наши читатели пользуются всемирной паутиной, журналист «СВ» решила встретиться с руководителем созданной службы Валерием Францевичем Казьмируком и подробно расспросить о целях, задачах, режиме работы и, самое главное, узнать заветный номер телефона, по которому можно звонить в случае, если возникла экстренная ситуация.

— Судакчане еще мало знают о нашей службе, – рассказал Валерий Францевич, – поэтому мы решили рассказать о ней на страницах «Судакских вестей», всё-таки вы единственное официальное печатное СМИ округа, да и тираж (более 2 тысяч экземпляров) позволит жителям больше узнать, что же мы за служба такая и как работаем. Единая дежурно-диспетчерская служба (далееЕДДС) объединила в себе все дежурно-диспетчерские службы оперативных служб, которые расположены на территории городского округа Судак: это  01 – пожарные, 02 – полиция, 03 – скорая помощь и 04 – служба газа. На протяжении многих лет данные службы являются экстренными, их сотрудники выезжают по первому зову и оказывают помощь населению. Сейчас же ЕДДС становится неким центром и вышестоящим органом для всех ДДС округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

-Валерий Францевич, значит ли это, что скоро номера 01, 02, 03, 04 и т.д. уйдут в небытие?

— Номера 01, 02, 03, 04 никто не отменял и в ближайшее время никто этого делать не будет. Но удобство в наличии единого номера для экстренных ситуаций просто очевидно. Служба 112, которая сейчас работает практически на всей территории Российской Федерации, создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Ведь действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Подобная система уже много лет работает в зарубежных странах. На территории Евросоюза экстренные службы принимают сообщения о происшествиях по тому же номеру 112, а в США действует номер 911.

В Крыму единый номер 112 пока не работает. Но как только все регионы полуострова будут оснащены необходимым оборудованием, когда службы будут собраны воедино, только тогда можно будет любую экстренную ситуацию решить с помощью звонка на номер 112.

— А у нас в округе такое оборудование уже есть? Или начинаете с чистого листа?

— Нет, с чистого листа мы не начинаем. Была проделана большая работа, чтобы у нас появились оборудование, рабочие места и всё необходимое для нашей деятельности. Основную и значимую роль в том, что такая служба появилась на территории городского округа Судак, сыграла администрация города и лично ее глава Владимир Серов. Кроме того, что была проделана большая организационная работа, в создание ЕДДС были вложены и определенные средства, закуплена современная техника. Помимо этого, еще в марте, согласно постановлению главы администрации, была создана объединенная система оперативно-диспетчерского управления, которая поделена на две категории: службы, которые входят в управление ЕДДС (мы, полиция, пожарные, скорая помощь и горгаз) и 25 предприятий, с которыми мы взаимодействуем. Это крупные предприятия нашего округа, имеющие соответствующую технику, формирования  гражданской обороны, которые мы всегда можем привлечь для ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий. Учредителем созданного предприятия является администрация города Судака, а по информационному взаимодействию мы выходим напрямую на Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС по Республике Крым.

— Случилась внештатная ситуация, человек позвонил вам, каковы действия людей, работающих в ЕДДС?

На установленный аппаратно-программный комплекс СТОК 5М поступает вызов, автоматически на мониторе оперативного дежурного открывается карточка заявителя, в неё сразу же вносятся: фамилия, имя, отчество, номер телефона позвонившего и проблема, с которой человек обратился. Все звонки записываются и архивируются. Далее информация передается тем службам, которые ответственны и могут помочь в сложившейся ситуации. Например, порыв водопровода: мы передаем информацию в водоканал, они выезжают с аварийной бригадой и самостоятельно ликвидируют эту аварию. Если же у водоканала не получается самостоятельно устранить проблему, мы отправляем им дополнительные силы и средства для устранения данной ситуации. Карточка вызова отрабатывается до тех пор, пока авария не будет ликвидирована и человек не получит всю необходимую помощь. Только тогда, когда нам отзванивается служба, выехавшая на место аварии, что она ликвидирована, только тогда диспетчер (оперативный дежурный) вправе закрыть эту карточку и считать, что наша миссия выполнена. За небольшой период работы уже несколько судакчан воспользовались номером телефона нашей ЕДДС. Так, на пульт к оперативному дежурному поступил звонок от жительницы города, что прорвало водопровод, звонили из Солнечной Долины по аварии канализационного коллектора и т.д. Простых звонков не было.

А что такое простой звонок?

Кошку, например, снять с дерева, – улыбается Валерий Казьмирук.

— И наконец, озвучьте этот заветный номер телефона, и как вы работаете?

ЕДДС работает круглосуточно и принимает звонки круглосуточно. На сегодняшний день мы работаем по городскому номеру телефона 36-112. Запомните этот номер на экстренный случай!

Беседовала Наталья Бобривная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Введите цифры с картинки (антиспам тест):