«Самое главное — всегда «гореть» тем делом, которое ты любишь…»

Хорошая новость о том, что судакский методический кабинет признан лучшим в России, а блог педагога из Судака занял второе место во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую презентацию образовательных учреждений — 2017 года, пришла на прошлой неделе, а уже в понедельник корреспондент «Судакских вестей», взяв в руки диктофон, блокнот и ручку, отправился в гости к специалистам судакского методического кабинета, чтобы лично  познакомиться с его руководителем  Юлией Александровной Собко, поздравить её и коллег с заслуженным успехом и узнать, чем живет методкабинет сейчас, о его функциональных обязанностях, о прошедшем конкурсе, планах и мечтах.

— Методический кабинет состоит из четырнадцати высококлассных педагогов-профессионалов, которые занимаются в первую очередь методической подготовкой педагогических кадров всех образовательных учреждений городского округа Судак, — рассказывает Юлия Собко. — Мы объединяем все направления. В первую очередь это предметы: русский язык, математика, информатика, химия, биология и т.д. Также у нас есть отдел, который работает с детьми, требующими особого педагогического внимания – это психолого-медико-педагогическая комиссия  (логопед, социальный педагог, психолог), а также специалист, который курирует инновационную деятельность, развитие Малой академии наук и работу с одаренными детьми. Большое внимание уделяется спорту, военно-патриотическому воспитанию и в принципе воспитанию в целом. В нашей службе два кандидата наук и множество специалистов с различным стажем работы. Методический кабинет очень активно занимается инновационной и публицистической деятельностью, мы участвуем в различных научных конкурсах, конференциях, семинарах, нередко это мероприятия международного класса. Приезжаем, делимся своим опытом, публикуемся в различных изданиях, которые входят в систему российского индекса научного цитирования, т.е. на наши статьи можно официально делать ссылки в диссертациях, научных работах и т.д. Обобщаем опыт наших коллег, что в итоге выразилось в виде трех сборников, которые разработали и выпустили специалисты нашего методического кабинета.  Первый сборник называется «Инновации в образовании» и включает программу развития каждого учителя, который внедряет какую-либо инновационную деятельность пошагово (программу инновационной деятельности, её основную идею, цель, ожидаемые результаты и т.д.). Данную методику могут использовать все педагоги — как те, кто стоит в начале своей деятельности, так и те, кто уже давно работает в образовательной сфере. Этот сборник, бюллетень инноваций, выходит каждый год, обычно мы его презентуем на августовской конференции (в этом году она состоится 29 августа в большом зале администрации города Судака), после публикации в котором педагоги получаю сертификат о том, что они внедряют инновационную технологию. Специалисты нашего кабинета ежегодно выпускают сборник методических рекомендаций. Кстати, на конкурсе, в котором мы стали победителями, этот сборник пользовался огромной  популярностью. Он направлен на помощь каждому учителю в его педагогической деятельности. В нем можно найти примеры разбора трудных тем по математике или, например, о том, как составить портфолио учителя для аттестации, или о том, как правильно написать анализ методической работы, или найти разъяснение по каждому предмету в отдельности, как подготовиться к олимпиадам и т.д. Т.е. каждый учитель, пользуясь этим сборником, может найти то нужное, в чем больше всего он нуждается, найти  ответ на самый актуальный вопрос. И третий сборник, который мы выпускаем, называется «Аналитический сборник образовательной системы города Судака». В него включены все аналитические данные по округу в области образования. Это результаты конкурсных программ, олимпиад, аттестаций, ЕГЭ, ГИА, различных конкурсов, которые проводятся и в которых мы принимаем непосредственное участие, наш педагогический состав по возрасту, квалификации и т.д. Вся аналитика, которая существует в нашей области, собрана в этом сборнике. Он тоже выходит ежегодно и тоже к августовской конференции. Сейчас пора для нас жаркая, потому что мы готовим эти публикации. И еще готовимся в этом году добавить  новый раздел  сборника, который будет включать результаты Всероссийских проверочных работ. Они у нас прошли по многим предметам, и аналитика этих работ тоже очень интересная. Здесь вопрос не в том, какая школа лучше или хуже, здесь вопрос, как помочь, где найти то рациональное зерно помощи одного образовательного учреждения другому.

Насколько активны педагоги городского округа Судак в тех новшествах, которые предлагает наш методкабинет?

— Я хочу сказать, что активность среди педагогов за последнее время значительно выросла. Если раньше в инновационных программах принимали участие чаще всего молодые педагоги, то сейчас педагоги более старшего поколения, с огромным опытом работы, имеющих высшие категории. Это обусловлено вниманием к образованию, тем, что стимулирование педагогов все-таки вывело образование на качественно новый уровень. Мы понимаем, что работаем не просто за ту же зарплату, а делаем то, что будет еще  по достоинству оценено в финансовом и статусном выражении. Например, у нас ежегодно проходит конкурс «Лучший учитель Крыма», который предполагает  награду в 200 тысяч рублей. Это приличная сумма, и она стимулирует педагогов внедрять новые подходы в своей работе. Хочу отметить, что у нас хорошая динамика, все работы, которые мы подаем на конкурс в республику, каждый год приносят призовое место. У нас очень хорошая динамика в конкурсах педагогического мастерства, есть финалисты конкурса «Учитель года»,  победители конкурса «Серебряная сова», который проходил под эгидой форума «Педагоги России. Инновации в образовании», есть хорошие результаты конкурсов педагогов-психологов «Педагог  психолог России», «Психологический калейдоскоп» и т.д. Участие в подобных мероприятиях позволяет участникам не просто получить грамоту или сертификат, а дает колоссальный  опыт, знакомство с новыми людьми, обмен мнениями и наработками. На сегодняшний день нам сделано несколько предложений для международного сотрудничества. Мы готовы поддерживать связи и развиваться в этом направлении.

— Юлия Александровна, расскажите о том конкурсе, в котором вы участвовали и были признаны лучшим в России методическим кабинетом. Как проходил конкурс? Какие эмоции испытывали?

— Конкурс был не только эмоциональным (мы до конца не знали свои результаты, узнали в самый последний момент), но и насыщенным различными новшествами. Конкурс проходил в два этапа: первый этап был в Москве, где мы представляли презентацию своего методического кабинета,  с темой «Модульно-блочная система в методической работе». Здесь есть одно НО: модульно-блочная система известна педагогам как система предоставления знаний на уроках либо составления планов-конспектов и т.д., а вот модульно-блочная система в управлении является новой. Она применяется нами уже третий год, мы находимся в процессе эксперимента, этот материал стал основой для диссертационной работы, добросовестно отслеживаем результаты по введению модульно-блочной системы. И когда мы стали анализировать  этот материал, поняли, что нам есть чем поделиться даже на этом этапе, спустя три года внедрения данной методики в работу.

Во время участия в первом этапе нас очень достойно оценили,  высказали мнение, что это очень интересная методика. В адрес администрации города Судака и отдела образования были направлены благодарственные письма за проделанную работу, а чуть позже поступило приглашение принять участие в финале. Наша презентация была представлена на высоком профессиональном уровне, и была оценена по достоинству, нас признали лучшим методическим кабинетом в России, а блог нашего педагога занял второе место. Благодаря этому мероприятию мы также нашли множество друзей, единомышленников, тех, у кого мы можем почерпнуть новый опыт и новые знания для качественной работы системы образования нашего округа. За год нашим методкабинетом было сделано порядка 25 публикаций в российских и международных изданиях,  за четыре года выпущено уже 11 различных сборников. Это довольно ощутимый результат. Признаться честно, мы, конечно, желали призового места, но то, что нас признают достойными первого – это было неожиданно и крайне приятно! Мы не просто поддержали престиж крымского учительства, но и подтвердили свою мобильность и профессионализм педагогической общественности города Судака. Участие в конкурсе стало возможным только благодаря личной поддержке главы администрации г. Судака Владимира Николаевича Серова, и нам особенно приятно, что мы оправдали оказанное нам доверие.

— Создание таких новых методик — это огромнейший интеллектуальный труд. Сложно?

— Сложно. Но здесь самое главное — всегда «гореть» тем делом, которое ты любишь. Если у тебя есть желание,  если тебе интересно, то это не так и сложно, — улыбаясь, говорит Юлия Собко. — И это дает тебе возможность почерпнуть что-то новое, провести аналитическую работу,  примерить на себя и сразу же понять, как можно эту технологию или эту методику применить в своей работе, где её преломить, возможно, синтезировать. И вот тогда и получается этот новый продукт и результат. И еще немаловажно, чтобы тебя окружала группа единомышленников. Если поддерживают сотрудники, коллеги, друзья, близкие, то и работа ладится, и все получается.

— Я так смотрю, что Вам в этом плане повезло. Вы и сама горите, и коллектив у Вас такой же. И здесь остается пожелать только одного — всегда держать ровным пламя этого огонька.  Не могу не спросить о планах, перспективах и мечтах.

— Самые грандиозные решения уже случились. У нас уже есть решение Судакского городского совета о том, что методический кабинет в своей структуре имеет теперь новый статус, т.е. теперь мы не отдел организационно-методический  МКУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений», а «Методическая служба городского округа Судак». Сейчас нам предстоит оформить все необходимые документы, и уже в новом статусе мы заработаем в январе 2018 года, во всяком случае, очень на это надеемся.

Что касается августовской конференции, для каждого педагога это всегда праздник, это подведение итогов года, и здесь надо сказать, что итоги впечатляют. В этом году все учреждения округа прошли аккредитационную экспертизу, прошли её достойно. У нас нет никого, кто аккредитован условно или с каким-то очень коротким сроком, это говорит о том, что у нас очень мобильные, профессиональные педагоги, очень внимательная администрация, которая тоже мобильно и эффективно реагирует на все вызовы сегодняшнего дня. Этот год и для нас был достаточно сложным, но плодотворным. Ближайшее событие, о котором хочется сказать: на базе нашего округа пройдет республиканский семинар для методистов, курирующих воспитательную работу в Крыму, т.е. к нам приедут методисты и заведующие методическими кабинетами разных регионов республики, будут присутствовать представители Министерства образования и науки РК и специалисты Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования. Это будет двухдневное мероприятие, которое пройдет на базе наших общеобразовательных учреждений. Мы будем презентовать воспитательную работу в направлении регионального своеобразия. Наш регион своеобразен, интересен, и мы будем делиться опытом и своими наработками в этом направлении. Сейчас идет серьезная подготовка, так как подобные семинары проводятся один раз в 5-6 лет, и с каким впечатлением, опытом наши гости от нас уедут, то они и привезут в свои регионы.  Поэтому хочется показать себя с наилучшей стороны, чтобы этот семинар был полезен и интересен каждому участнику.  В числе приглашенных — Гуманитарно-педагогическая академия  (г. Ялта), несколько учебных центров города Севастополя, а также педагоги Международного детского центра «Артек». Это будет двухдневный праздник профессионализма и опыта, который, надеюсь, по достоинству будет оценен нашими коллегами.

Наталья Бобривная

При публикации использован материал сайта sudak.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *