Любимым днем недели россиян стала пятница — ВЦИОМ

Любимым днем недели, по опросам ВЦИОМ, стала пятница, отняв лавры главного дня отдыха у субботы.

— Досуговые практики столь изменились, — считает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, — что надо признать: люди больше ценят не отдых (суббота), а его предвкушение (пятница).

Так, по наблюдениям социологов, происходит потому, что активный отдых вымещается пассивным или домашними заботами. По данным ВЦИОМ, лидер досуга — дом, дача, дети (47 процентов в 2010 году, 60 проц. в 2017-м) — дрейфует в сторону монополии. Правда, вдвое выросло число любителей отдыха на природе — с 17 (2010 г.) до 34 проц. (2017 г.) и домашних хобби — с 11 до 26 проц.

Лишь третью строку рейтинга вариантов отдыха занимают встречи с друзьями (30 проц.). Все больше свободного времени тратится на компьютер (5 проц. в 2005 году и 21 в 2017-м). Пока чтение книг незначительно, но выигрывает у Интернета (23 проц.). Сдают позиции телевизор (63 проц. в 2005-м против 29 в 2017-м), театры и музеи (14 проц.). Растет посещение кинотеатров (13 проц. в 2017-м против 9 проц. в 2010-м). А вот с активным отдыхом худо: лишь 12 проц. занимаются спортом, хотя тенденция роста есть: в 2005 году — 8 проц. Охота (2 проц.), рыбалка (3), аквапарки (3,5), турпоездки на выходные (5) — балансируют на грани статистической погрешности.

— Ценность семьи растет, — комментирует итоги опроса аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев. — Правда, тяга к дому усиливается на фоне снижения доходов. Лишь 20 процентов опрошенных из бюджета выделяют на отдых 20 процентов доходов, 43 проц. опрошенных — 10 проц., 16 проц. тратят от 11 и до 20 проц. А 21 проц. и вовсе на досуг не выделяют средств. Финансовая сегментация фрагментирует досуг в сторону снижения активности. Исключение прогулки на природе и спорт, но это отчасти связано с их условной бесплатностью, отчасти — с ростом интереса к здоровому образу жизни.

Промежуточные выводы социологов заставляют заглянуть внутрь себя: места высокого искусства (театры, филармонии, музеи) из статуса отдыха отдаляются в разряд роскоши, а разновидностью досуга становятся «домашние хлопоты (до 47 проц.).

Источник: https://rg.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *