Штрафы с водителей передадут в региональные дорожные фонды

Правительство внесло в Государственную Думу законопроект о передаче штрафов за нарушения Правил дорожного движения в региональные дорожные фонды.

Сейчас штрафы с водителей и пешеходов идут в бюджеты регионов, а те могут использовать их на любые цели. Поправки в Бюджетный кодекс РФ предполагают, что с 2019 года их можно расходовать только на ремонт, содержание и строительство дорог.

«Перенаправление штрафов за нарушение ПДД в дорожные фонды субъектов РФ позволит повысить уровень безопасности на дорогах, — отметил первый замглавы минтранса Евгений Дитрих. — Деньги станут направляться и на освещение, установку барьерных ограждений, светофоров и камер, оборудование пешеходных переходов на дорогах регионального и местного значения». Речь идет о довольно внушительных суммах (60 миллиардов рублей по итогам 2016 года).

Инициатива правительства добавит каждому региону несколько десятков миллионов рублей. «Если для Москвы и другого крупного субъекта РФ, где в дороги вкладываются миллиарды, это капля в море, то для дорог дотационного региона — это хорошая поддержка», — отметил в беседе с «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Он также предупреждает, что штрафы за нарушение ПДД — нестабильный источник средств. «В первые месяцы после установки комплексов видеофиксации нарушений штрафов очень много, но со временем их становится меньше, — говорит Блинкин. — И чем больше регион занимается порядком на дорогах, тем меньше поступлений от штрафов».

Общая протяженность автомобильных дорог в России — свыше полутора миллионов километров. Из Федерального дорожного фонда в 2017 году было выделено на ремонт и содержание федеральных дорог более 240 миллиардов рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог — более 110 миллиардов, на поддержку регионального дорожного строительства — более 87 миллиардов. Благодаря этому к концу 2017 года 77,96 процента федеральных трасс было приведено к нормативному состоянию. Ситуация с региональными дорогами хуже. Состояние половины из них никак не вписывается в нормативы.

Улучшить качество дорог и повысить безопасность движения поможет синхронизация их ремонта с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры. А то сейчас получается, что сначала делают дорогу, а потом свежий асфальт вскрывают и прокладывают трубы. Эта тема неоднократно поднималась на федеральном уровне. В минтрансе считают, что начать надо с 38 агломераций, которые участвуют в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Для повышения качества улично-дорожной сети городских агломераций направляется большой объем средств, важно эффективно их использовать для максимального достижения поставленных проектом задач, считает Евгений Дитрих.
Источник: https://rg.ru/
фото сайта shans23.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *