Сейчас штрафы с водителей и пешеходов идут в бюджеты регионов, а те могут использовать их на любые цели. Поправки в Бюджетный кодекс РФ предполагают, что с 2019 года их можно расходовать только на ремонт, содержание и строительство дорог.
Инициатива правительства добавит каждому региону несколько десятков миллионов рублей. «Если для Москвы и другого крупного субъекта РФ, где в дороги вкладываются миллиарды, это капля в море, то для дорог дотационного региона — это хорошая поддержка», — отметил в беседе с «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Он также предупреждает, что штрафы за нарушение ПДД — нестабильный источник средств. «В первые месяцы после установки комплексов видеофиксации нарушений штрафов очень много, но со временем их становится меньше, — говорит Блинкин. — И чем больше регион занимается порядком на дорогах, тем меньше поступлений от штрафов».
Общая протяженность автомобильных дорог в России — свыше полутора миллионов километров. Из Федерального дорожного фонда в 2017 году было выделено на ремонт и содержание федеральных дорог более 240 миллиардов рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог — более 110 миллиардов, на поддержку регионального дорожного строительства — более 87 миллиардов. Благодаря этому к концу 2017 года 77,96 процента федеральных трасс было приведено к нормативному состоянию. Ситуация с региональными дорогами хуже. Состояние половины из них никак не вписывается в нормативы.