«Дембельский альбом»: Рассказ «Чутье не подвело» от Вячеслава Фёдоровича Силкова

Вячеслав Федорович Силков также известная личность в Судаке. Благодарим его за рассказ «Чутье не подвело» для нашей газеты. Делимся еще одной страничкой из «Дембельского альбома». 

-Сам я саратовский. После поездки на целину призвали меня в начале июня 1957-го на срочную. Попали мы, 30 земляков, в Одесский военный округ, в «учебку» спецсвязи. На всякий случай пока повременю рассказывать, чему именно учили. Но наука непростая, не всем далась: кто-то по «морзянке» вышел в асы, кто-то в сержанты выбился, а пятеро (и я в их числе) – в «троечниках». Нас и отправили, по секрету сообщив, куда – в Крым. Для меня эта южная география представлялась кадром из кино: солнце, море, пальмы, почему-то обезьяны, чистота, красота – мечта, в общем. Приехали в Судак на погранзаставу, а вокруг (в межсезонье, правда, это было) – грязь, неприглядное все, неустроенное, как дома – в саратовской глубинке.

Но служба ладилась. Даже отличился, помнится. Подробностей всей истории не знаю (не положено было), но взяли меня в группу по поимке нарушителя границы. Объявили, что ПВО-шники на Меганоме «проморгали» проход греческого суденышка, которое имело возможность причалить к берегу на охраняемой нашей заставой прибрежной территории. В группе были старшина («главнее» его на заставе были только майор-начальник и старлей-замполит), собаковод (кинолог по-нынешнему) и патрульный – то есть я. Собака след с берега за Алчаком взяла, и, не добежав даже до Капселя, мы визуально обнаружили человека. Он бросился убегать, мы – догонять, у нас получилось, а у него – нет. Потом сказали, что это были всекрымские учения, и наша застава – лучшая. Меня похвалили за «сыскное чутье», а вскоре отправили во Львов в школу КГБ. Год учился, потом вернули сначала в Симферополь, в штаб, а затем – на привычное место в Судак.

Чутье меня не подвело и в вопросе личного характера: нашел в Судаке любовь и подругу жизни в одном лице. Из-за нее даже на стройку электростанции в Сибири поехать отказался, хотя добровольцам срок службы весомо скостили. Демобилизовался в 1960-м, в марте мы с любовью моей расписались, и повез я ее в Саратов. Но она там не прижилась, да и мне Судак нравился – вернулись.

Думал, куда идти работать. Знакомый, судакский участковый милиционер, посоветовал: «С таким чутьем – к нам». Пошел и не жалею. Был участковым, затем начальником инспекции по делам несовершеннолетних, в угрозыске служил… Но это другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *