Общение со спектаклем продолжается…

Вот уже на протяжении двадцати лет из года в год народный театр «Апартэ» радует нас постановками. Этот год не стал исключением.  29 марта в городском Доме культуры состоялась очередная премьера. 20-летний юбилей «Апартэ» совпал с Годом театра в России.

Поздравить юбиляров пришли глава администрации  Судака Андрей Некрасов, заместитель главы администрации  Эмирсали Аблялимов и другие.

Началась премьера с показа видеоролика о театре «Апартэ», о его становлении, репертуаре. С экрана в адрес народного любимца звучали поздравления и пожелания от жителей, руководителей города, неизменного спонсора всех постановок народного театра Геннадия Чернова.

Судакский театр поставил современную криминальную драму по пьесе Катерины Файн «Тонька — золотая сумка». Катерина Файн – наша современница, лауреат, дипломант и победитель многих престижных конкурсов и премий, автор девяти пьес. Они переведены на английский, китайский, украинский языки, издавались в сборниках. Пьесы поставлены во многих  театрах: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинск и других российских городов, а также ближнего зарубежья.

На суд судакских зрителей представили постановку, передающую наши реалии: есть над чем задуматься, посмеяться и погрустить.

 

Сюжет криминальной драмы очень прост. Шайка аферистов грабит богатых людей. Благодаря красоте и уму главная героиня Тонька весьма изобретательно манипулирует людьми. С помощью двух приятелей она попадает в квартиру одиноко живущего пенсионера, промышляющего изготовлением фальшивых денег. Войдя в доверие и очаровав хозяина, Тонька узнает о том, что некая вдова ювелира собирается дать взятку профессору вуза, чтобы тот устроил ее сына в институт. Шайка решает под видом курьера заполучить деньги. Все проходит по плану, но повезет ли нашим героям в следующий раз?

И вот мошенница попадает в мастерскую скульптора, которого нечаянно убивают ее сподвижники… Лирическая исповедь Антонины, ироническая грусть, а может быть, и  «любовь от скуки или до гробовой доски»… «Памятник я не заслужила, — так о себе отзывается главная героиня, — …все, что останется после меня — это логин и пароль…»

В очередной раз хочется сказать нашим артистам: «Браво»! С уверенностью можно отметить, что постановка никого не оставила равнодушным. В драме есть всё: юмор, грусть, короткая и яркая история любви, ёмкие и красивые диалоги и монологи, неимоверная и легкая игра актеров, необычные амплуа знакомых лиц. Немного глупый и смешной фальшивомонетчик-пенсионер Максим Петрович (Алексей Рогожин), с педантичным укладом жизни холостяк, попавшийся на уловки неугомонной и изобретательной мошенницы Тоньки. Симпатичная и обворожительная в своей глупости и наивности Анна Сергеевна (Галина Дыбач)  – вдова ювелира, не знающая житейских печали и бед, любительница финских продуктов. Пытающаяся угодить своему научному руководителю Наталья-аспирантка (Ирина Карпенко); врач скорой помощи (Марина Макарова), дополняющая своими прямыми вопросами комичность или трагичность ситуации.  Беззаботные и беспринципные приятели-мошенники Миша и Саша (Александр Максимюк, Игнат Дыбач); бесшабашная мошенница Антонина (Зимфира Маштакова), которой многие проделки сходят с рук; скульптор Андрей (Александр Гарничев), харизматичный и прямой в своих суждениях, с легкостью покоряющий сердца.

Театр — это всегда общение, хоть далеко не всегда с помощью слов.
Ты заходишь в зрительный зал, занимаешь своё место, перешептываешься с соседом, проверяешь, отключен ли звук на мобильном… А потом гаснет свет, зал окутывает тишина, и на сцене начинается жизнь. Та, которую ты проживаешь вместе с артистами, погружаясь в мир, созданный режиссером по канве литературного произведения. После аплодисментов, когда сцена опустеет, как и  кресла в зале, скорее всего, ты обменяешься впечатлениями с тем же соседом. Кто-то в Сети о премьере серьезно пошутит: «Восторг! Чистый восторг и три тонны масла бабассу. Очень понравилось. Была эмпатия с героями пьесы, было и смешно, и грустно вместе с ними. Хотелось самому играть, принимать участие». Но невысказанное останется внутри, и общение со спектаклем продолжится, хотя, возможно, уже и не столь заметно.

Кто не смог насладиться постановкой, следующий показ нового спектакля состоится 6 апреля в городском Доме культуры. Аферистка Тонька, золотая сумка, гранитный памятник…и скульптура Достоевского — что же общего между всем этим?  Приходите – узнаете.

                                                        На премьере побывала Марина Васенина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *