Дню воспитателя и всех дошкольных работников посвящается. Екатерина Вовченко: «Всегда быть на позитиве – мой девиз по жизни…»

Дню воспитателя и всех дошкольных работников посвящается. Екатерина Вовченко: «Всегда быть на позитиве – мой девиз по жизни…»

Эти слова не случайно вынесены в заголовок. При встрече с воспитателем детского сада №2 «Радуга» Екатериной Александровной Вовченко понимаешь, что это действительно так. Улыбчивая, приветливая, открытая для общения, доброжелательная – кажется, и своего собеседника она заряжает позитивом. И это замечательное качество для тех, кто работает с детьми.

Выбор именно педагогической профессии был не случаен. После школы девушка поступила в Витебский государственный педагогический университет, получила высшее образование сразу по двум по специальностям: учитель начальных классов и учитель музыки. «Я по натуре человек творческий, — говорит Екатерина  Александровна, — а, как известно, педагоги начальных классов и воспитатели – это люди с таким большим объёмом профессий:  и актёр, и режиссёр, и сценарист – и всё, что угодно, даже иногда научный сотрудник, когда надо найти какую-то информацию или провести опыт… Мне это по душе было».

После третьего курса проходила практику в детском оздоровительном лагере «Чайка» в Судаке. В приморский город попала впервые, горы, море – их раньше видела только «на картинке», и крымская природа очень впечатлила. Студенческая практика оказалась судьбоносной, через несколько лет она вышла замуж за судакчанина и стала работать в той же  «Чайке» в качестве воспитателя-культорганизатора: сценарии, конкурсы, мероприятия. Занятость сезонная, и когда в городе несколько лет назад открылся новый детсад «Радуга», решила поинтересоваться вакансиями. Их на тот момент не оказалось, но уже через месяц Екатерине Александровне позвонили и предложили должность воспитателя.

Поначалу волновалась, как режим дня соблюсти, чем занять детей, но практически сразу «влилась» в работу, и коллеги что-то подсказывали. Кстати, о родном коллективе Екатерина Александровна отзывается очень тепло, здесь царят дружба и взаимопомощь.

Её воспитанникам повезло, потому что всегда старается придумать для них что-то новое, интересное, пойти нестандартным путём – собственные сценарии праздников, декорации, многое «изобретает» вместе с музработником, и, конечно, первые помощники во всём – родители ребят. Понимание ими важности успешной социализации ребёнка, их поддержка – это очень важный момент в воспитательном процессе, и Екатерина Александровна считает, что в этом отношении ей повезло, удаётся находить взаимопонимание.

Конечно, как и во всяком деле, бывают сложности, но, говорит она, «настолько с родителями близкий контакт, настолько дети все с чистыми, светлыми глазами, с открытой душой – группа прекрасная, добрые все». Может быть, потому, что это ответ на её  доброту, на умение смотреть на мир их глазами, найти свой «ключик» к каждому. «Некоторым детям нужно время, чтобы раскрыться. Главное – не давить на такого ребёнка, не спрашивать, пока он привыкнет к той среде, в которой находится. Появляется доверие, появляются друзья, и ему тоже хочется общаться, а не сидеть в сторонке, по чуть-чуть он начинает раскрываться. А что касается активных детей – я сама активный человек, может быть, поэтому контакт находим, –  делится воспитатель. – Конечно, иногда, в силу обстоятельств, в целях безопасности, чтоб не травмировался, приходится делать замечание. Но, я считаю, детство – оно для того и нужно, чтобы где-то побегать, порезвиться, где-то повеселиться – поэтому сильно их не торможу».

Игра – основная форма «деятельности» в детсаду. Но при этом  и форма обучения, подготовки детей к школе. И чтобы она была успешной, необходимы современные педагогические инновации. Екатерина Александровна их успешно применяет, как она говорит, «стараюсь шагать в ногу со временем».  Сама  пока не участвует в профессиональных конкурсах, полагая, что нужно набраться опыта, но активно помогает другим в подготовке: «Вместе работаем, ищем что-то неординарное, чем можно удивить и жюри, и всех остальных педагогов».

И даже её хобби – монтирование клипов (компьютерные технологии освоила самостоятельно) – тоже стало одним из элементов профессии, как, впрочем, это бывает у всех увлечённых любимой работой людей. Ей нравится снимать сюжеты о работе коллег и внутри своей группы. Родители, которые потом смотрят их на собраниях, утренниках, концертах, удивляются. «Им нравится, а мне нравится, что им нравится», — вот такая получается симпатичная тавтология. Потому что, по признанию педагога, «доставлять удовольствие другим – для меня это, скажем, творческая подпитка».

Успешность в работе – как правило, для этого нужен «надёжный тыл». И в том, что у неё на всё хватает времени, считает воспитатель Вовченко, во многом заслуга семьи,  которая её поддерживает: «Где-то мы вместе что-то делаем, в чём-то муж сам мне помогает». И девятилетний сын, который, между прочим, уже в четвёртом классе, с такой же творческой жилкой, как и мама, правда, его больше интересуют точные науки и шахматы.

Пятый год работает Екатерина Александровна в «Радуге», и, безусловно, самым памятным событием за это время был её первый выпуск. Это были слёзы расставания и одновременно слёзы радости  – от того, что дети уходят на ступеньку выше во взрослую жизнь. Но они не забывают своего воспитателя, приходят, рассказывают о своих делах, и когда она бывает в школе, бегут навстречу, радуются, обнимают… Наверное, это самая большая награда в работе педагога –  когда тебя помнят и любят.

-А что Вы больше всего любите в своей работе? –  спрашиваю я у Екатерины Александровны.

-Наверное, когда в детей что-то вкладываешь, и получаешь отдачу сполна. Их любопытные лица, любознательные взгляды, какие-то вопросы, которые их интересуют, общение с ними – это трудно объяснить, это нужно видеть.

-Вот Вы просыпаетесь  – с каким настроением идёте утром  на работу?

-Настроение у меня всегда замечательное.  Даже если на улице дождь, всё прекрасно, всё замечательно, потому что с плохим настроением к детям не придёшь. На работу всегда нужно идти с позитивом, потому что общаешься с родителями, с детьми, с коллегами – всегда хорошее настроение. Не помню ни одного раза, чтобы я пришла на работу хмурая или печальная.

Понимаете: детский сад – это смех, это улыбки, это радость. И я желаю всем сотрудникам детского сада быть всегда на позитиве, крепчайшего здоровья, неиссякаемой творческой энергии, понимания, любви и уважения со стороны родителей воспитанников, всегда стремиться, быть готовым постигать что-то новое.

 Ольга Онищенко

Редакция присоединяется к добрым пожеланиям. Пусть ваш труд, уважаемые работники дошкольного образования, будет уважаемым и почитаемым.          

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.