Дню учителя посвящается. «Расти – значит больше отдавать» — Елена Владимировна Мись

Трудно было предположить, что беседа с учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, лауреатом и победителем профессиональных конкурсов, руководителем регионального отделения Ассоциации русистов РК, экспертом Рособрнадзора – заместителем директора по научно-методической работе МБОУ «Школа-гимназия №1» Е.В. Мись – начнется с предложения Елены Владимировны:

-Давайте сразу поговорим о главном для меня – о достижениях моих учеников. Безусловно, горда тем, что моя ученица Настя Сапига в 2016-м одержала победу в престижнейшем Всероссийском конкурсе сочинений. Ну а буквально послезавтра (беседовали 26 сентября – ред.) в Феодосии состоится мероприятие «Бал у Айвазовского», на который приглашены победители республиканского конкурса эссе «Сердце, отданное людям». И я, как сказочная фея, провожаю на этот бал нашу победительницу-восьмиклассницу Еву-Марию Боронину. Вообще же наши ребята радуют меня практически ежегодно, лидируя, как минимум, на республиканских этапах творческих фестивалей и конкурсов, а также по линии МАН. Особенно радуют результаты любимого фестиваля «Крым в сердце моем», в котором мы уже пять лет занимаем первые места. Всю информацию размещаю в свободном доступе на сайте нашей школы, и ее объемы, боюсь, «перегрузят» это предпраздничное интервью.

Вы, насколько знаю, сами окончили эту школу?

-Да, и бесконечно благодарна замечательному завучу и педагогу Екатерине Семеновне Козловой. Ее отношение к предмету, к детям, к преподаванию как призванию, миссии во многом помогло мне определиться в выборе профессии. Симферопольский университет я закончила в 1997-м, и сразу – сюда.

О вашей победе в конкурсе «Учитель года» были публикации в обеих (на тот момент) городских газетах…

-Да, это было в 2014-м, в номинации «Литература (интегрированный курс)». Но я и в 2013-м участвовала в этом конкурсе в номинации «Русский язык», стала лауреатом. И позже побеждала в различных конкурсах, даже с денежным поощрением – 200 тысяч рублей. Но главным достижением все-таки считаю то, что в прошлом году была удостоена звания «Заслуженный учитель Республики Крым». Это – высшее признание в профессии. И это ко многому обязывает, потому что в профессии учителя расти – значит больше отдавать. Отдавать себя ученикам, в методическом плане – молодым, начинающим коллегам, в том числе (по линии Рособрнадзора) – из других школ Крыма. Ведь наша профессия – самая главная. Представителей всех других профессий кто-то ведь научил, не так ли? Вот три года подряд наша школа лидирует в региональных этапах всероссийских конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года России», и я в это «вкладываюсь» с не меньшим энтузиазмом, чем на поприще личных достижений.

В каждой профессии есть то, что дает основание ею гордиться, но, к сожалению, и какие-то «рамки», условности, объяснимые логически, но против которых порой «бунтует сердце». Профессия учителя в этом плане – исключение?

-Нет, конечно. Самое болезненное для моего сердца – это прощание с выпуском, ребятами, классным руководителем которых была целых восемь лет. Как и коллег, раздражают и прочие вещи, которые, уверена, преходящи, в частности – навязанное творческим людям чрезмерное делопроизводство (красноречивый жест в сторону штабелей документации).

Зато ваша работа самая благодарная…

-Да, потому что и нам благодарны, и мы тоже – всем: ученикам, коллегам, родителям. Пользуясь случаем, скажу огромное спасибо нашему директору Елене Дмитриевне Вилковой, замечательному администратору, во всем оказывающей поддержку и создающей все необходимые для плодотворной работы условия. Благодарна и своим родителям, и семье, которая поддерживает меня во всех начинаниях, вместе со мной ездит на конкурсы и фестивали – помочь, поболеть. Особая благодарность – дочери Насте, моему главному мотиватору, за то, что пошла по моим «филологическим» стопам, не останавливается на достигнутом, принимает активное участие в развитии молодежной политики Республики Крым, занимается волонтерской и организаторской деятельностью (все лето провела на «Тавриде»).

Ваше отношение к пафосу?

-Принимаю, когда он оправдан. К примеру, в моем лексиконе выражение «честь школы», по-моему, – не просто громкие слова.

Беседовал В. Садовый 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *