«Дембельский альбом»: «А потом на развалинах Берлинской стены…» — рассказ Алексея Дагитовича Тимиргазина

Перелистываем очередную страницу «Дембельского альбома СВ» и знакомим читателей с историей времен службы нашего земляка — писателя, экскурсовода, краеведа Алексея Дагитовича Тимиргазина:

-Меня призвали осенью 1988 года. Отряд крымчан-новобранцев прибыл на пересыльный пункт в Запорожье. Наступившая зима для нас оказалась непривычно холодной, с обильным снегом, суровыми ветрами и морозами. Мы были сначала в легкой крымской домашней одежде (в ночь перед призывом я гулял по судакской набережной в рубашке и пиджачке), затем нас переодели в летнюю военную форму – х/б.

В общем, когда наш осколок (пять человек) от большой компании оказался в Группе Советских Войск Германии, все мы были жестоко простужены, и нас в нашем подразделении прозвали «блокадниками». Потом четверо моих товарищей как будто выздоровели, а я жестоко прокашлял до весеннего тепла, и меня прозвали «СПИД».

Со следующим осенним похолоданием кашель возобновился, и однажды при очередном утреннем подъеме я просто не смог встать. Оказался в санчасти. Там меня не лечили, а сбивали температуру. Когда я понял это, стал выплевывать жаропонижающее и несколько дней провалялся с температурой 40 градусов. В бреду явственно осознавал, что сейчас умру. Однажды мне привиделась картинка, как замполит нашего полка привез мои останки в Судак, но родители за время моей службы успели переехать. И виделось мне, как замполит стоит с моим гробом в нашем старом дворе и не знает, что делать. Потом нанимает двух хануриков, и они закапывают гроб на пустыре… Я долго неудержимо смеялся в бреду с этой привидевшейся мне сцены.

Наконец, меня дважды сводили за километр на рентген. После первого оказалось, что аппарат не работал. После второго через часок за мной на полной скорости примчалась скорая и увезла в госпиталь, где я и провалялся месяц. Оказалось – пневмония…

В общем, мне повезло больше, чем Берлинской стене, разваленной как раз во время моего нахождения в Германии.

Прошли годы, и мне удалось прогуляться по Великой Китайской стене. Так и прошла жизнь, от Берлинской стены – до Китайской, под башнями Судакской крепости.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *