«Дембельский альбом»: «Армия воспитывает» — вспоминает Василий Николаевич Воскресенских

Своими воспоминаниями для «Дембельского альбома» с газетой «Судакские вести» поделился и председатель Общественного совета Судака, человек, который почти 15 лет возглавлял коллектив судакской милиции, ветеран МВД, полковник милиции в отставке Василий Николаевич Воскресенских:

— В армии я служил в 1965-68 годах связистом.  Призывался из Хабаровского края, в учебную часть попал в Уссурийск. Сложностей во время службы у меня не было.

В «учебке» меня готовили командиром отделения и после выпуска присвоили звание сержанта. Предлагали тогда  и после срочной остаться в армии, но я отказался, у меня была другая цель. Мой отец, военный летчик-испытатель, трагически погиб: бандиты столкнули его с поезда, когда он ехал в Новосибирск на летные испытания. Мы с братом были маленькими, когда это случилось, но я решил, что пойду  учиться в школу милиции, чтобы бороться с преступниками.

В.Н. Воскресенских (на фото сверху)

К армии я был готов: в школе занимался спортом — боксом, борьбой и легкой атлетикой, и в художественной самодеятельности участвовал – играл в духовом оркестре на альте. Второе, правда, в армии не пригодилось, для прохождения дальнейшей службы меня направили в Уссурийский район на стратегическую площадку по запуску баллистических ракет. В моем подчинении как командира отделения было 12 человек. Наша задача была – обслуживать эту стратегическую площадку, полностью обеспечивать связь – монтажные работы, сама спецсвязь и прочее. Конечно, связь тогда была, конечно, совсем не такой, как сейчас, полевые условия и т.п.

Был во время службы красивый момент, когда на показательный запуск ракет приезжал президент Франции генерал де Голль. Пуск производился в сторону Сахалина, Камчатки, и попадание было четкое – до метра!

Дисциплина у нас была жесткая. Приходит прапорщик, проверяет: провел рукой под матрасом кровати – если пыль, всё, наряд вне очереди. Армейские будни: тренировки, пробеги, марш-броски, боевые дежурства –   я легко переносил. Единственное, было сложно, что эти годы службы «на точке» мы были практически изолированы от общества. В свободное время можно было позаниматься в спорткомплексе внутри территории или радио послушать. Потом появились первые телевизоры, и у нас поставили  такой в ленинской комнате. Когда хоккей идет – мы у командира части спрашиваем разрешения, сидим, смотрим. А когда на чемпионате мира наши играли с чехами, тогда уже все – и солдаты, и офицеры смотрели вместе.

Ребята со мной служили из разных концов Советского Союза, из Казахстана, Татарстана и других мест, отношения были со всеми нормальные. Конечно, не секрет, что и тогда дедовщина в воинских частях была, но мы этого не испытали. В «учебке», правда, немного чувствовалось, что старослужащие не жалуют молодых. Но после всё нормально пошло, уравнялось.

Войска, в которых я служил, считались секретными, так что еще 5 лет после демобилизации мы не имели права выезжать куда-либо за пределы страны. Я сразу после армии поступил в милицейское училище, окончил учебные заведения системы МВД сначала в Одессе, потом в Киеве, получил высшее юридическое образование по специальности «юрист-правовед». Пошел опером, потом был заместителем начальника оперативного отдела, начальником горотдела милиции. В настоящее время пенсионер, полковник милиции в отставке, занимаюсь общественной работой.

Считаю жизненно необходимым для парней пройти армейскую школу. Потому что  армия дает первый толчок, когда молодой человек начинает ориентироваться в окружающем мире. Детство уходит, юность уходит, озорство. До армии мы все – шпана, пацаны, с неопределенными взглядами, психологией, моралью. В армии человек мужает и физически, и психологически, формируются его жизненные установки, появляется цель в жизни. Конечно, семья не без урода, бывают разные случаи, но в подавляющем большинстве случаев армия воспитывает и учит жизни.     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *