Судакский городской отдел ЗАГС разъясняет порядок выдачи повторного свидетельства

Порядок выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, определен ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, не читаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

-лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

-родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

-родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

-опекунам лиц, признанных недееспособными;

-иному лицу в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

В соответствии с п. 23, п. 35 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 г. №307 (далее – Административный регламент), для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, заявитель предоставляет заявление установленной формы о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

П. 4 ст. 9 Закона №143-ФЗ определено, что поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства подписывается простой электронной подписью заявителя. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 6.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон №63-ФЗ) электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:

-простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;

-ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

В соответствии со ст. 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Правил использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 г. №33, для подачи заявления в электронной форме заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Таким образом, заявление, поданное в электронной форме на получение государственной услуги, считается подписанным простой электронной подписью, если оно подано посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В соответствии с положениями п. 6 ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», п. 50 Административного регламента, заявитель должен предоставить в орган записи актов гражданского состояния квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины.

Согласно п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

По вопросу получения консультации можно обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства.

С.И. Рябова, заведующий Судакским городским отделом ЗАГС Департамента ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *