«Счастье быть учителем» — Дарья Панова, учитель начальных классов Солнечнодолинской школы

Продолжаем публиковать ответы на праздничный опрос, который накануне Дня учителя провела газета «Судакские вести». Слово Дарье Владимировне Пановой, учителю начальных классов Солнечнодолинской школы. К слову сказать, Дарья Владимировна также была отмечена денежным вознаграждением в числе лучших учителей общеобразовательных заведений Республики Крым.

1. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот, кто может определить свою дорогу и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

После окончания средней школы я встала перед выбором будущей профессии, хотя душа уже лежала к педагогической стезе еще со Дня учителя в 11 классе («День дублера»), где я попробовала свои силы в роли педагога начальных классов.

Вспоминаю разговор с моими родителями-учителями, которые убеждали, что не стоит становиться педагогом, так как это бесконечный и очень сложный путь написания планов, проверки тетрадей, педсоветов, отчётов и т. д. Тем не менее, убедив родителей, что это мое призвание, я поступила в Республиканское высшее учебное заведение «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) на специальность «Начальное обучение». Получив диплом, с трепетом вернулась в родную Солнечнодолинскую школу, где меня радушно встретили мои бывшие учителя, а теперь уже коллеги и наставники.

2. В 2010 году начался отсчет моей педагогической деятельности. За 10 лет работы в школе в роли учителя начальных классов, классного руководителя, второй мамы… я поняла, что быть учителем – это великий дар, призвание, предназначение судьбы. И у каждого из нас особая миссия – верить в ребенка, надеяться на его интеллектуальный рост, любить его таким, какой он есть.

Поэтому для меня до сих пор остается важным мой выбор – учитель начальных классов и преподаватель предметов духовно-нравственного цикла, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент духовной нравственности, гражданственности, жажды к учению, и от того, насколько он крепок, зависит дальнейшее отношение ребенка к Родине, обществу, приобретению профессии.

3. Действительно, в школе есть радости и горести, взлёты и падения, тепло и свет детских улыбок, часты бессонные ночи и покорение детьми, казалось бы, непреодолимых вершин. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостная, так как с нами самые чистые и искренние люди ‒ дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое.

Помнятся мои первые самостоятельные шаги на педагогическом поприще. Я шла первый раз в первый класс. Долгая подготовка к первому в моей жизни уроку, бессонная ночь. Я переживала, наверное, больше, чем мои первые ученики. Прошла школьная линейка, и двадцать три пары пытливых глаз оказались передо мной. Они изучают меня, я – их. Что нас ждет в будущем, это станет известно потом, а пока они – новоиспеченные ученики, я – неопытный педагог, и надежда: «Все будет хорошо!» Урок получился ярким, насыщенным и запоминающимся. Старт был положен!

4. Мне помнятся некоторые курьезные моменты из опыта работы.

Так, моя ученица из предыдущего выпуска пыталась достать с высокого шкафчика свою поделку, но у нее ничего не получалось. А одноклассник подбежал, приподнял ее (чем всех развеселил),  и проблема решилась – поделка оказалась в руках.

1 сентября 2018 года. У меня третий набор детей, глобальные планы на будущее… На общешкольной линейке объявили выход первоклассников. Я стремительно ринулась вперед, под аплодисменты повела детей почетным кругом, в середине пути оглянулась назад, представляя, что за мной идет длинная вереница учеников, ‒ и обомлела: обнаружила только шестерых, остальные остались в школе…

А как приятно получать от детей открытки, сделанные своими руками, с ошибками, но такие искренние: «Дарья владимеровна, мы вас очень любим! Жилаем щастья и всего самого лутшего

5. В современном мире, помимо обучения, очень актуальным остается духовно-нравственное воспитание, поэтому ему необходимо уделять первостепенную роль.

Из своего опыта я поняла, что с детьми такого возраста нужно быть всегда рядом, чтобы их воспитание не оказалось стихийным.

Важно видеть в каждом ребенке личность и самому учиться у него детской искренности, чистоте, простоте.

Держать руку на пульсе инновационных технологий, которые помогают детям усваивать учебный материал и применять его.

6-7. Моя работа – это моя жизнь, а школа – это мой второй дом! Я поняла, что нельзя быть учителем только в школе, ты остаешься им и в общественном транспорте, и на улице, и в магазине, и при общении с родителями… Большая часть свободного от работы времени уделяется той же работе: подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, родительским собраниям, индивидуальным беседам, конкурсам. Но, несмотря на загруженность, я люблю свою профессию, потому что, однажды сделав выбор, я поняла, что она доставляет мне радость от общения с детьми, удовлетворенность от полученного результата и дает надежду на счастливое будущее.

Разве это не счастье ‒ быть учителем?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.