Учитель начальных классов Солнечнодолинской школы Татьяна Глушецкая: «Педагог – учитель для всех профессий»

Наверное, для каждого из нас первый учитель оставляет в памяти добрые теплые воспоминания. Проходят годы, и мы с тоской вспоминаем, как, держа своей рукой нашу маленькую ручку, учительница помогала выводить первые буквы, как хвалила за хорошо выученный стих и правильно решенный пример. Мы продолжаем цикл статей о педагогах городского округа Судак, и сегодня мы расскажем об учителе начальных классов Солнечнодолинской школы Татьяне Евгеньевне Глушецкой.

Татьяна Евгеньевна Глушецкая выбрала стезю педагогики благодаря своей маме, которая когда-то подарила ей уверенность, что у нее все получится. В 1978 году она окончила Ялтинское педагогическое училище, а чуть позже, в 1984-м – Херсонский педагогический институт им. Н.К. Крупской. В Солнечнодолинской общеобразовательной школе работает с 1979 года. За этот период работала в нескольких должностях: учителем начальных классов, заместителем директора по УВР, директором школы. Сейчас совмещает должность учителя начальных классов и замдиректора по УВР. Самое первое место работы – старшая пионервожатая в Старокрымской школе, а дальше в ее трудовой книжке несколько записей, но все они связаны с родной школой, и вот уже почти 45 лет она встречает детей, только окончивших детский сад, и провожает их спустя четыре года в средние классы. Встреча и расставание волнительны, а последнее, как водится, еще и грустно.

Татьяна Глушецкая – отличник образования, Заслуженный работник образования Крыма, почетный работник сферы образования Российской Федерации, награждена нагрудным знаком Сухомлинского.

— Татьяна Евгеньевна, когда вы захотели стать учителем? Помните этот момент?

 – Моя мама очень хотела, чтобы я была учителем, т.к. сама не смогла в юности осуществить свою мечту. Уже в зрелом возрасте она стала работать заведующей детского сада, получив соответствующее образование. Когда я училась в старших классах, она часто звала меня в детский сад и привлекала к работе с детьми. Со временем я поняла, что мне это нравится. Мой классный руководитель, учитель математики Акимовской СОШ Нижнегорского района Надежда Сергеевна Саютина также сыграла немаловажную роль в выборе моей профессии. Я видела ее любовь к детям, мастерство преподавания предмета. Когда Надежда Сергеевна вела урок, я иногда представляла, как это сделала бы я.  К окончанию школы вопрос с выбором профессии был решен – я буду учителем, но не предметником, а начальных классов.

Учителем начальных классов стала работать с 1979-го по 1991 год. С 1991-го по 1996 год работала замдиректора по УВР, с 1996-го по 2022 год – директором школы. Сейчас занимаюсь своим любимым делом – учительствую в начальных классах и не представляю, как можно не любить эту профессию. Ты только входишь в класс и сразу видишь счастливые сияющие глаза ребят. Все они любознательные, спешат поделиться какими- либо впечатлениями, новостями. Мои малыши – это благодарные ученики. Стараются учиться, исполнительные, любознательные.

Как признается Татьяна Евгеньевна, она открыла педагогическую семейную династию. Вместе с ней в школе работает ее невестка, зам. директора по УВР Е.В. Яновская, племянница А.В. Яновская –преподаватель дополнительного образования, которая в этом году окончила Уральский педагогический университет в г. Екатеринбурге. И не мудрено, что своим отношением к профессии она заслужила любовь своих учеников и уважение коллег.

Своих воспитанников учит быть целеустремленными, уверенно идти к своей мечте, не останавливаться на достигнутом, развивать свой кругозор, учиться всему новому.

Учитель учит и постоянно учится сам, педагог должен быть источником любви к своему делу, детям. Учеников не обманешь. Если они увидят, что ты не любишь свое дело, трудно будет зажечь искорку знаний у ребят. Черты характера, которые должны быть у учителя: любить детей, любить профессию, умение распознать признаки одаренности ребенка в различных сферах его деятельности. Он не должен быть человеком настроения.

Смотреть, слушать, доверять, играть – путь для налаживания контакта с учениками. Самое важное достижение для меня как учителя – это достижения учеников. В моем случае, наверное, еще и признание как руководителя, взаимопонимание в коллективе, стремление создать творческий коллектив.

Я горжусь всеми своими учениками. Каждый из них сумел многое  достичь в жизни. Достаточно большое число выпускников школы награждено золотыми медалями «За особые успехи в обучении», среди них – и мои ученики. Выпускники нашей школы становятся врачами, учителями, агрономами, экономистами, юристами, военными, но главное – все они стали замечательными людьми, хорошими специалистами, патриотами. Выпускники нашей школы находятся в зоне СВО и с честью защищают нашу Родину.

— По-вашему, какими должны быть современные учитель и ученик?

– Современный учитель, прежде всего, должен не только учить детей своему предмету, нести большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы. Современный ученик должен уметь адоптироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретать необходимые знания, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место.

Мое педагогическое кредо: завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня.

— Чем вы руководствуетесь в своей работе? Что для вас важно в вашей педагогической деятельности?

Основные педагогические принципы в моей работе:стремление понять ученика;создание условий для реализации индивидуальных способностей;формирование стойкой мотивации школьника к учебе, развитию.

Мечта каждого педагога – чтобы ученики выросли порядочными людьми, патриотами, чтобы полученные в школе знания пригодились им в жизни, видеть своих воспитанников успешными, счастливыми, нужными людьми, думаю, в этом заключается учительское счастье.

— Востребована ли профессия учителя сегодня?

Ответить однозначно, наверное, не смогу. Если рассматривать с материальной точки зрения в сравнении с другими профессиями, наверное, нет. Но, если с профессиональной, духовной, социальной тогда да, потому что педагоги это люди, которые не могут быть злыми, бездушными, равнодушными. Они всегда молоды душой, креативные, добрые, заботливые – таких людей больше.

Оглядываясь назад, могу сказать, что другую профессию я бы не выбрала. Работа с детьми – это всегда интересно. Видишь результаты своего труда, ведь без учителей не бывает юристов, врачей, программистов, инженеров, военных. Педагог – учитель для всех профессий.

В Год педагога и наставника своим коллегам хочу пожелать профессиональных и творческих удач, оптимизма. Пусть судьба не поскупится на радостные события, и наш труд в обществе будет оценен по достоинству.

Подготовила Марина Урникеня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *