«Всегда иду вперед за новым и совершенным» — руководитель Методической службы городского округа Судак Татьяна Дерусова

Сколько бы ни длились споры насчет того, какую профессию следует считать самой главной, важной, необходимой человечеству, один весомый аргумент зачеркивает все доводы. Действительно, самого якобы нужного профессионала, прежде всего, кто-то обучил… Еще не увяли букеты, подаренные благодарными детьми и их родителями любимым учителям в их профессиональный праздник. Значит, время побеседовать с ними «по душам». На вопросы корреспондента «СВ» отвечает руководитель Методической службы городского округа Судак Т.А. Дерусова.

— Татьяна Александровна, расскажите о том, как нашли себя в этой профессии.

— Руководителем Методической службы работаю второй год, в данной должности опыт небольшой, также являюсь руководителем Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Вообще же педагогическая деятельность – 14 лет – параллели психологии, педагогики и методической работы. Могу с уверенностью сказать: и «по образованию», и «по призванию». Эта работа помогает раскрыться моей личности, наполняет мою жизнь смыслом, привносит в нее много интересного, нового.

Очень люблю свою профессию, в которую пришла не случайно. Мой профессиональный выбор был определен еще в школе: обо мне всегда говорили, мол, спокойная, сдержанная, умеет выслушать и понять человека. Не отнять и рьяного стремления помочь людям. С детства мечтала стать адвокатом, но ближе к завершению среднего общего мои предпочтения изменились, увлеклась психологией. В те годы эта наука была мало знакомой, но очень интересной. Поступила на факультет «Педагогика и психология», поняла, что влюблена в эту науку с первого курса. На мое становление как психолога оказали влияние, конечно же, преподаватели, вдохновляли и подпитывали книги.

Конечно, те знания и практические навыки, которые дало мне обучение в университете, будут ценны для меня всегда, но все же «Век живи – век учись!» Поэтому не останавливаюсь на достигнутом, осваиваю новые дисциплины, участвую во всевозможных семинарах-практикумах, конкурсах, делюсь опытом с коллегами, в печатных изданиях публикую авторские разработки.

После университета ворвалась в «омут образования», работала педагогом-психологом, классным руководителем, преподавала гуманитарные дисциплины.

Работать с детьми и родителями – это удовольствие. Это ресурс! Занимающемуся любимым делом – успех гарантирован!

— Что вас мотивирует преодолевать педагогические трудности?

— Я вот даже задумалась: что есть для меня педагогические трудности? Нет, здесь один ответ: «Вижу цель – не вижу препятствий»! Всегда иду с уверенностью вперед за новым и совершенным. Знакомлюсь, изучаю, делюсь. На сегодняшний момент очень много нового в образовательном пространстве. А в приоритете – качественное образование!

— Ваши авторитеты, окружение, коллеги, на которых равняетесь, которые вас поддерживают?

— Авторитетов нет, есть коллеги-единомышленники. Это педагоги – целеустремленные, инициативные и творческие, искренне любящие свою работу. Те, которые мотивируют на достижение высших целей.

— В чем специфика работы методолога в системе образования?

— В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Центральное место занимает поддержка процессов развития образования, которая нацелена на развитие образовательного учреждения, работающего в новых социально-педагогических условиях, и профессионализма участников образовательного процесса, осваивающих новые модели обучения и воспитания. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая служба. Основной миссией методической службы является содействие комплексному развитию образовательного учреждения, оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям в развитии их профессионального мастерства, повышении творческого потенциала.

В соответствии с данной миссией, с одной стороны, и новым содержанием образования, новыми образовательными технологиями, развитием педагогического творчества, с другой, вызвана необходимость приведения службы в соответствие с требованиями времени.

— Что лично для вас важнее и значимее: сохранение позитивных традиций или реформирование с внедрением инноваций?

— Лично для меня – «золотая середина», потому что без прошлого, а это традиции и опыт, нет настоящего и будущего, несущих новые инновационные решения в образовании. Этот тезис – не просто теория, он подтверждается в педагогической практике. Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед педагогом, была передача обучающимся определенной совокупности знаний, то на сегодняшний момент в приоритете – развитие творческого мышления обучающихся в процессе обучения, умения их самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем.

— Как вы думаете, не вытеснят ли в будущем роботы и прочая электроника учителей с их рабочих мест? Если уверены в обратном, аргументируйте, пожалуйста.

— Я твердо уверена, что никакие роботы никогда не заменят учителя. Потому что учитель – это наставник. Он является источником вдохновения для своих обучающихся, мотиватором к достижению знаний, умений и навыков. Обучение включает в себя эмоции и общение с учениками, что практически невозможно с помощью искусственного интеллекта. Не буду отрицать силу технологий в образовании, но не до такой степени, чтобы полностью заменить учителей.

Технологии и обучение могут сосуществовать в системе образования, роботов можно использовать как «инструмент обучения», но не как замену учителя!

Подготовил В. САДОВЫЙ

1 thought on “«Всегда иду вперед за новым и совершенным» — руководитель Методической службы городского округа Судак Татьяна Дерусова

  1. Браво! Если учитель, методик не чаит души в своём деле, результаты обязательно будут!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.