На территории Крымского полуострова продолжается успешная реализация проекта Росреестра «Электронная ипотека за один день»

Оперативная регистрация электронных ипотек стала возможна благодаря проекту «Электронная ипотека за один день», запущенному Росреестром в 2020 году. На сегодняшний день он реализуется во всех субъектах России и дает возможность регистрации договора ипотеки и договора купли-продажи с ипотекой удаленно, без личного визита в офисы приема документов. При оформлении электронной ипотеки продавец и покупатель могут подписать необходимые документы, подать заявку на регистрацию ипотеки онлайн и уже на следующий день при отсутствии замечаний получить зарегистрированные документы. В 2021 году к проекту присоединились Госкомрегистр и Севреестр, вследствие чего услуга стала доступна для жителей всего полуострова.

За 8 месяцев 2022 года органы регистрации прав на территории Крыма и Севастополя приняли в работу 9707 заявлений на регистрацию ипотеки, из которых 5374 заявления поступило в электронном виде. В Госкомрегистр было подано более 7400 заявлений, из которых свыше 4000 в электронном виде (54% от общего количества). Севреестр в свою очередь принял 2300 заявлений на регистрацию ипотеки, среди которых 1336 поступили электронным способом (58%).

«Повышение доли электронных услуг и перевод рынка ипотеки в электронный формат для удобства и экономии времени граждан является необходимостью в нынешних реалиях. Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде в уполномоченный орган осуществляется с использованием банковского сервиса прямого доступа», — уточняет руководитель Управления Росреестра по Республике Крым и Севастополю Олеся Калинкина.

«Действительно, с точки зрения экономии времени данный продукт может быть интересен заемщикам. Стандартные сроки регистрации ипотеки при подаче документов через офисы МФЦ составляют 7 рабочих дней для объектов недвижимости жилого назначения и 9 рабочих дней для иных объектов недвижимости. При оформлении электронной регистрации ждать готовый пакет документов придется всего один день с момента поступления заявки», — отмечает председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Инна Смаль.

Справочно

При электронной регистрации ипотеки банк берет на себя затраты по уплате госпошлины за внесение сведений о состоявшейся сделке купли-продажи в базу Росреестра, изготовление усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для продавца и покупателя недвижимости, отправку документов в электронном виде для регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Также банк держит прямую связь с органом регистрации до получения готовой выписки и осуществляет сопровождение процедуры на всех этапах. Заемщику нужно один раз подойти в банк и представить необходимый пакет документов, а в дальнейшем проставление подписи возможно дистанционно с использованием УКЭП.

Документы, необходимые для электронной регистрации ипотеки:

  1. Заявление залогодателя или залогодержателя
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя
  3. Договор, влекущий возникновение ипотеки в силу закона (купли-продажи с использованием кредитных средств), и документы, указанные в нем в качестве приложений
  4. Кредитный договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой
  5. Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной, и не предусмотрены выдача закладной после регистрации ипотеки и ее представление в орган регистрации прав в любой момент до исполнения обязательств)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *