«Главный совет, который я хочу дать своим ученикам — при любых жизненных ситуациях оставаться человеком, верить в свои силы, бережно и с уважением относиться к себе и окружающим людям» – учитель крымскотатарского языка Гульмира Куршутова

Каждый человек должен понимать, на своем он месте или нет. Счастье – если определяешься в своей профессии с раннего возраста. Сегодня мы представляем интервью с учителем крымскотатарского языка и литературы Судакской школы №3 Гульмирой Мухаммедовной Куршутовой, которая  выбрала профессию педагога, потому что с детства мечтала стать учителем. И если бы сегодня ей предложили выбрать заново свою профессию, она однозначно выбрала ее снова. В своем интервью она рассказывает, что с детьми никогда не бывает скучно. Они искренние, способные, и от них она получает огромный заряд энергии. Каждый день она учится вместе со своими учениками.

Гульмира Мухаммедовна преподает с 1998 года. Начала свою педагогическую деятельность в Грушевской общеобразовательной школе, выпускницей которой она и является. Когда в Судаке открылась крымскотатарская школа, она перевелась в СОШ №3, потому что очень хотела работать в национальной школе, в которой крымскотатарский язык и литература являются основными, и вся воспитательная работа ведется на родном языке.

— Я выбрала профессию педагога, потому что с детства мечтала стать учителем. Я смотрела на своих учителей, было очень интересно наблюдать, как они объясняют тему, как внимательно выслушивают ответы своих учеников. Учитель – это человек, который любит детей и всегда способен поставить себя на место любого своего ученика, чтобы понять и дать мудрый совет.

Как признается Гульмира-оджа, основные задачи, стоящие перед современным педагогом, – это создание условий для гармоничного развития личности, подготовка подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества.

— Современный учитель – это, прежде всего, человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии.

Грамотно созданный имидж учителя вызывает уважение у учащихся и повышает авторитет педагога. Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников (это как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой), но и для самого педагога – для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире. Педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером в обучении.

Она уверена, что педагог должен обладать человечностью, порядочностью, терпеливостью, добротой, честностью, ответственностью, объективностью, уважением к людям, высокой нравственностью, религиозностью, верностью национальной культуре.

— Работа с детьми – нелегкий труд, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Чтобы наладить контакт с учеником, при общении с ним нужно проявлять спокойствие, доброжелательность, терпение. При этом лучшие помощники – улыбка, юмор, шутка. Нужно проявлять к школьнику внимание, разговаривать с ним о том, что ему интересно, поддерживать контакт с родителями не только по проблемным вопросам.

Современные дети очень разные. По-моему мнению, ученик должен быть толерантным и понимать, что он основа общества. Он должен уметь работать в обществе, в команде, идти в ногу со временем, уметь высказать свою точку зрения, уважать учителя и его мнение, активно принимать участие в жизни класса и школы.

Наше сегодня заставляет меняться всех, но я считаю, что какие бы изменения не происходили вокруг, для человека должны остаться неизменными такие понятия, как доброта, честность, справедливость, верность, патриотизм, милосердие. Именно это я пытаюсь донести до своих учеников на уроках крымскотатарского языка и литературы. Главный совет, который я хочу дать своим ученикам – при любых жизненных ситуациях оставаться человеком, верить в свои силы, бережно и с уважением относиться к себе и окружающим людям.

Свои личные профессиональные достижения она перечисляет скромно: грамоты, благодарности, ряд публикаций: в сборнике «Бюллетень инноваций в образовании» сектора по организационно-методической работе МКУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений» городского округа Судак; в научно-методическом журнале для учителей крымскотатарского языка и литературы «Ана тили оджаларына». И с большой радостью рассказывает о победах своих воспитанников.

— Горжусь успехами своих учеников. Они становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийских олимпиад школьников по крымскотатарскому языку и литературе; Всекрымского творческого конкурса «Язык – душа народа» в номинациях «Декламация литературных произведений», «Письменная творческая работа»; Республиканского конкурса выразительного чтения, посвященного памяти Номана Челебиджихана; Республиканского фестиваля ученического творчества на крымскотатарском языке «Родной язык бесценен, и неисчерпаемы духовные богатства народа» в номинации «Аиле дегерликлери» («Семейные реликвии»); в олимпиаде по крымскотатарскому языку и литературе для школьников старших классов и студентов, организатором которой является Крымский инженерно-педагогический университет имени Ф. Якубова.

Профессию учителя Гульмира Мухаммедовна в наши дни считает востребованной, ведь этому способствуют строительство новых школ и обновление материально-технической базы уже существующих. В своей работе руководствуется принципами: содействия развитию творческих способностей учащихся, создания комфортного психологического климата в классе, условий для совместной работы учащихся и учителя.

Самым сложным в своей деятельности считает работу с родителями неуспевающих, самым приятным, конечно же, слова благодарности учеников, выпускников и их родителей.

Жизненное кредо Гульмиры-оджа звучит так: жить по совести, поддерживать баланс между работой и семьей, создать уютный, спокойный и радостный дом. Ее профессиональная заветная мечта — чтобы каждый ее ученик вырос хорошим, добрым, успешным и ответственным человеком, воспитать достойную смену. И это не удивительно, ведь она любит свой предмет, постоянно узнает что-то новое. Ну, и она просто счастлива сама по себе. Не это ли лучший пример для учеников? Ведь педагог не только учит, но и воспитывает, показывает пример. Ведь в жизни нам импонируют интересные, радостные и счастливые люди. Верно?

А детей в этом смысле вообще не обмануть. Они чувствуют все.

В Год педагога и наставника Гульмира Мухаммедовна от всей души желает своим коллегам профессиональных и творческих удач в нелегком, но нужном деле, терпения, оптимизма, свершения всего задуманного, ну и самого главного – крепкого здоровья и счастья! Успехов новых и побед, а также моря вдохновения, оригинальных идей!

Подготовила Марина Урникеня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *