Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Судак Республики Крым» (МКУ «ЕДДС г. Судака») информирует о том, что в городском округе Судак начал работу в тестовом режиме единый номер телефона для вызова экстренных служб – «112».
«112» – это номер телефона, по которому можно позвонить круглосуточно с мобильных или со стационарных телефонов без каких-либо дополнительных кодов. Звонок бесплатный.
«112» как единый номер вызова экстренных служб работает в большинстве стран Европы и Азии, Латинской Америки и Африки (в США и Канаде – «911»).
Цели создания «Системы 112»:
-ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения;
-организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
-уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
-гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.
Решаемые задачи:
-прием оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
-анализ поступающей информации о происшествиях;
-передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренные оперативные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
-формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
-автоматическое определение номера позвонившего лица;
-автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
-регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
-ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования.
Состав «Системы 112»
В соответствии с нормативными документами «Система-112» формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:
-пожарной охраны;
-реагирования в чрезвычайных ситуациях;
-полиции (МВД);
-медицины катастроф;
-скорой медицинской помощи;
-газовой сети (аварийной);
-«Антитеррор».
Этот список не окончателен и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.
Правила пользования номером «112»
Звоните по номеру «112» в случае, если:
-вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни и здоровью вам или другим людям, причинения вреда имуществу или окружающей среде, а также если есть причины подозревать это;
-вы растерялись и не знаете, к кому обратиться, или вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб;
-в случаях нарушения условий жизнедеятельности населения (аварии на сетях водопровода и канализации, теплосетях, линиях электроснабжения и газоснабжения).
Пожалуйста, не набирайте номер «112»:
-из любопытства;
-для проверки телефонной связи.
Помните, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения.
Пожалуйста, не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками.
Помните, что ваш номер телефона и ваше местоположение автоматически определяются, и осуществляется запись разговора.
Не давайте детям мобильный телефон для игр –ребенок может случайно позвонить на номер «112».
Позаботьтесь о том, чтобы с вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
«Служба 112» НЕ является справочной.
Специалисты «Службы 112» оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности, дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.
Как работает экстренный номер «112»?
Когда вы звоните в «Службу 112», и вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться.
Дождитесь ответа диспетчера на ваш звонок. Ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый.
Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту «Службы 112»:
-ЧТО случилось (суть происшествия);
-АДРЕС, где находитесь вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;
-ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;
-контактный телефон.
Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста «Службы 112» и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи.
Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.
Помните!
Пока специалист «Службы 112» ведет с вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.
АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения.
Если вы звоните не из своего дома, и определить местонахождение трудно, попробуйте:
-узнать адрес у прохожих;
-найти адресный указатель на ближайшем здании;
-найти крупные, узнаваемые объекты (торговые центры, административные здания, автобусные остановки, указатели на столбах и т.п.);
-использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).
В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту «Службы 112» окружающую вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить ваше местонахождение.
Источник: «Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Судак»