В Судаке в тестовом режиме начал работу единый номер телефона для вызова экстренных служб – «112»

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Судак Республики Крым» (МКУ «ЕДДС г. Судака») информирует о том, что в городском округе Судак начал работу в тестовом режиме единый номер телефона для вызова экстренных служб – «112».

«112» – это номер телефона, по которому можно позвонить круглосуточно с мобильных или со стационарных телефонов без каких-либо дополнительных кодов. Звонок бесплатный.

«112» как единый номер вызова экстренных служб работает в большинстве стран Европы и Азии, Латинской Америки и Африки (в США и Канаде – «911»).

Цели создания «Системы 112»:

-ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения;

-организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

-уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;

-гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.

Решаемые задачи:

-прием оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;

-анализ поступающей информации о происшествиях;

-передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренные оперативные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

-формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

-автоматическое определение номера позвонившего лица;

-автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;

-регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;

-ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования.

Состав «Системы 112»

В соответствии с нормативными документами «Система-112» формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

-пожарной охраны;

-реагирования в чрезвычайных ситуациях;

-полиции (МВД);

-медицины катастроф;

-скорой медицинской помощи;

-газовой сети (аварийной);

-«Антитеррор».

Этот список не окончателен и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.

Правила пользования номером «112»

Звоните по номеру «112» в случае, если:

-вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни и здоровью вам или другим людям, причинения вреда имуществу или окружающей среде, а также если есть причины подозревать это;

-вы растерялись и не знаете, к кому обратиться, или вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб;

-в случаях нарушения условий жизнедеятельности населения (аварии на сетях водопровода и канализации, теплосетях, линиях электроснабжения и газоснабжения).

Пожалуйста, не набирайте номер «112»:

-из любопытства;

-для проверки телефонной связи.

Помните, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения.

Пожалуйста, не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками.

Помните, что ваш номер телефона и ваше местоположение автоматически определяются, и осуществляется запись разговора.

Не давайте детям мобильный телефон для игр –ребенок может случайно позвонить на номер «112».

Позаботьтесь о том, чтобы с вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.

«Служба 112» НЕ является справочной.

Специалисты «Службы 112» оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности, дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.

Как работает экстренный номер «112»?

Когда вы звоните в «Службу 112», и вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться.

Дождитесь ответа диспетчера на ваш звонок. Ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый.

Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту «Службы 112»:

-ЧТО случилось (суть происшествия);

-АДРЕС, где находитесь вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;

-ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;

-контактный телефон.

Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста «Службы 112» и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи.

Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

Помните!

Пока специалист «Службы 112» ведет с вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.

АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения.

Если вы звоните не из своего дома, и определить местонахождение трудно, попробуйте:

-узнать адрес у прохожих;

-найти адресный указатель на ближайшем здании;

-найти крупные, узнаваемые объекты (торговые центры, административные здания, автобусные остановки, указатели на столбах и т.п.);

-использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).

В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту «Службы 112» окружающую вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить ваше местонахождение.

Источник: «Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Судак»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *