«В армии «хулиганил». А вкус дембельского бутерброда запомнил на всю жизнь!»

СЕРГЕЙ НОВИКОВ

Председатель Судакского городского совета Сергей Александрович Новиков был призван в армию 10 июня 1990 года. Как сказал он сам, в последний год жизни Советского Союза. Полгода «учебки» в Тамбове, где, благодаря полученной ранее профессии радиотехника, приобрел специальность радиомастера. После – распределение, военный самолет и полтора года службы в Германии (поселок Шёнвальде под Берлином). В задачу бойца Сергея Новикова входило обслуживание радиотехнической составляющей всего оборудования, находящегося на территории полка. Одна из историй, когда Сергей Александрович «хулиганил» в армии, связана именно с радиотехникой.

— Понятно, что я и мои сослуживцы, обслуживающие радиотехнику, отличались определенными знаниями в этом вопросе. Транзистор, конденсатор, другие специфические радиодетали и т.п. мы знали на «отлично». А у нас был такой командир Виктор Иванович Подлужный, справедливый, мы его очень уважали,  я до сих пор с ним общаюсь, благодаря социальным сетям. Так вот он принципиально каждый понедельник в 6 утра выходил вместе с нами на утреннюю зарядку и бежал кросс три километра. Понятно, что бегали все. Ну а мы уже в преддембельском состоянии, хочется как-то от этой пробежки избавиться. И мы придумали такую фишку: взяли и заложили конденсатор в пульт дежурного по полку. А накануне понедельника, вечером в воскресенье, мы этот конденсатор взорвали. На самом деле никаких повреждений там не было, просто эффектный электронный хлопок, но его результатом стали испуг тех, кто работает за этим пультом, и понимание, что что-то разорвалось и теперь работать не будет. В срочном порядке вызывают радиомастеров, то есть нас. Мы прибегаем, смотрим и, конечно же, с озабоченными лицами говорим, что это очень серьезная поломка, работы на всю ночь. Дежурный говорит: «Ребята, делайте, что хотите, ночью работайте, но пульт должен быть отремонтирован». Мы, понятно, забираем эту плату, перемещаемся в свою мастерскую, меняем эту деталь, тратя на это максимум пять минут, из них четыре ждем, пока нагреется паяльник, – смеется Сергей Александрович. – Потом мирно слушаем музыку и спим в мастерской. Утром мы приходим, приносим отремонтированный пульт, все работает, все счастливы. Возвращаемся в казарму, а нам говорят: команда дежурного, он командиру доложит, что вы всю ночь работали, поэтому вас на зарядку не поднимать. Спите до завтрака. В общем, мы спокойно спим, а все кросс бегут!

Яркое воспоминание оставил дембель. Утро, ты просыпаешься и понимаешь, что ВСЁ! Сегодня ты поедешь домой! У нас была такая традиция в этот последний день службы — все твои однополчане отдают тебе свою «шайбу» масла. У нас взвод был около 20 человек, вот двадцать «шайб» нужно было съесть за последним дембельским завтраком. Понятно, набирали много хлеба, намазывали слой масла, который раз в пять был толще, чем кусок хлеба, и всё это надо было съесть. Вкус этого бутерброда я запомнил на всю жизнь!

До сих пор мы с моей супругой 23 февраля начинаем с того, что нарезаем масло «шайбами», отвариваем два яйца, делаем армейские бутерброды, берем алюминиевые кружки и завтракаем исключительно в армейском порядке)))

Армия — это своеобразный жизненный «водораздел». Когда тебя призывают, ты абсолютно не приспособлен ни к чему, а оттуда ты возвращаешься совершенно другим человеком. Было много тяжелого, но в основном это физический труд. Строевая подготовка, наряды, чистка картошки на две тысячи человек, мытье посуды, уборка казарм, столовой, подсобных помещений – всё это ложилось на твои плечи. Но, тем не менее, это воспитывало, закаляло и помогало становиться человеком, который не боится уже ничего.

Историю записала Наталья Бобривная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *